Содержание
Кто из философов, понимая культуру как особую опытную сферу, где единичные явления соответствуют определенным
Ответы к тесту
1-6, 2-г, 3-6, 4-д, 5-6, 6-в, 7-а, 8-г, 9-6, 10-г.
1. Кто из мыслителей понимал„духовную культуру человечества как постепенное выявление творческой силы "мирового разума"; воплощаясь в последовательно сменяющих друг друга образах куль туры, безличный (мировой, объективный) дух одновременно познает себя как их творца?
а) Э. Тайлор;
б) Г. Гегель;
в) Н. Бердяев;
г) А. Тойнби.
2. Немецкий философ А. Гелен считал, что:
а) единство культуры определяется биологической однородностью людей;
б) культура является частью организма любого человека;
в) в каждом человеке имеется "культурообразующая энергия";
г) все перечисленное;
д) все перечисленное, кроме б).
3. Как М. Вебер называет процесс, включающий в себя 1) вытеснение случайных, аффективных или рутинных действий, мотивов; 2) преодоление отклонений от основной линии действия и поведения; 3) последовательное упорядочивание этого действия, планирование и накопление результатов?
а) разумность;
б) рационализация;
в) идеализация;
г) идентификация.
4."Общая теория действия" ( создателSем которой является Т. Парсонс) в структуре человеческой деятельности выделяет "ситуацию" и "деятеля", отношения между которыми включают:
а) адаптацию к окружающей среде и целеполагание',
б) оценку ситуации и обеспечение согласованного взаимодействия в обществе;
в) передвижение культурных импульсов;
г) все перечисленное;
д) все перечисленное, кроме в).
5. Кто из мыслителей выделял три типа культур: "автономную", "гетерономную", "теономную"; считал необходимым создание теологии культуры, которая должна преодолеть противоположность между религией и культурой?
а) В. Дильтей;
б) П. Тиллих;
в) И. Гердер;
г) Л. Фробениус.
6. Синергетика полагает, что для самоорганизации, структурирования системы необходиммо наличие двух противоположных начал. Какие это начала?
а) начало, созидающее структуры, наращивающее неоднородность за счет работы источника, и начало, размывающее, рассеив ющее неоднородность;
б) порядок и диссипативное начало (хаос);
в) оба положения верны.
7. Кто из философов, понимая культуру как особую опытную сферу, где единичные явления соответствуют определенным ценностям; является создателем учения о ценностях; выделил шесть базовых категорий ценностей, соотнеся их с шестью сферами бытия: логика—истина, эстетика— красота͵ мистика— безличная святость, этика — нравственность, эротика — счастье, религия —личная святость?
а) Г. Риккерт;
б) Г. Зиммель;
в) Г. Гегель;
г) В. фон Гумбольдт.
8. Современный французский философ Ж. Эллюль считает:
а) техника в XX столетии превратилась в новую искусственную среду обитания человека, вытеснив при этом старую природную;
б) основными характеристиками техносферы выступают автономность и самодетерминированность; она представляет собой замкнутую на себя систему, которая может определяться независимо от человеческого вмешательства;
в) формирование техносферы идет путем накопления способов и средств; логика ее развития подчинена причинности, а не конечной цели;
г) все перечисленное.
9. Выберите правильное высказывание:
а) Реализм —течение в литературе и искусстве, для которого характерны культ естественного чувства, природы, патриархальная идеализация.
б) Реализм—правдивое, объектиное отражение реальной действительности на языке того или иного искусства.
10. В структуре религии выделяется:
а) религиозное сознание,
б) религиозный культ;
в) религиозная организация;
г) все перечисленное.
д) все перечисленное, кроме в).