Содержание
Исторический период в становлении антропологии как области научного знания продолжался
Ответы к тесту
1-в, 2-6, 3-д, 4-6, 5-а, 6-а, 7-в, 8-6, 9-д, 10-в.
1. Исторический период в становлении антропологии как
области научного знания продолжался:
а) с 1800 по 1860 гг.;
б) с 1860 по 1895 гг.;
в) с 1895 по 1925 гг.
2. Кому из мыслителей принадлежат следующие слова: "Всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями"?
а) Л. Уайту;
б) Н. Бердяеву;
в) И.Г. Гердеру;
г) К. Леви-Стросу.
3. Какие из нижеперечисленных смыслов соответствуют
понятию "логос"?
а) язык, слово, речь;
б) понятие, суждение, смысл;
в) Логос несет в себе многообразие образов;
г) Логосом творится новая жизнь;
д) все перечисленное выше.
4. К какому историческому типу культуры относится характеристика, данная А.Ф. Лосевым: "Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно разумным и чувственным. Космос абсолютен. Все существует только в космосе и ничего кроме него нет. Основное представление о мире ... сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди — актеры,
которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят... Приходят они с неба... и уходят они туда же и там растворяются, как капли в море. А земля — это сцена, где они исполняют свою роль. Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? отвечу: сам Космос сочиняет драмы и комедии"?
а) ориньякская культура;
б) античная культура;
в) культура Древнего Египта;
г) культура Древней Индии;
д) европейская средневековая культура.
5. Подберите правильное высказывание:
а) все нижеперечисленное верно;
б) Типология культуры — метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели или типа.
в) Типология культуры — результат типологического описания и сопоставления.
т) Типология культуры — конструирование идеальных образов-схем, позволяющих упорядочивать эмпирический материал, поставляемый конкретными исследованиями культуры.
6. А. Тойнби представляет схему истории как:
а) движение отдельных цивилизаций к единой мировой
цивилизации на основе создания единой мировой религии;
б) движение цивилизаций по замкнутому циклу;
в) деградацию человеческого рода, движение к катастрофе.
7. П. Сорокин выдвигает теорию "волнообразной динамики
культур". В чем она состоит?
а) согласно этой теории, все изменения, которые имеют место в культуре, происходят не постепенно, а "накатываются", "как волны";
б) согласно этой теории, изменения в одном типе культуры, как волны, распространяются на все другие типы культур;
в) согласно этой теории, культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда смешанному и дальше к чувственному типу. Через некоторое время происходит обратное движение через смешанный к идеациональному типу.
8. Кто из мыслителей исследовал феномен языка в работах
"Язык и философия культуры". "Язык культуры", считая, что
начала сравнительного языкознания взаимосвязаны с философией
языка и культуры?
а) Ф. Гребнер;
б) В. фон Гумбольдт;
в) Дж. Вико;
г) Ч.Сноу.
9. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, то есть подчиненных ему как своей цели (по аналогии с поточно-конвейерной индустрией)?
В отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную на избранную, интеллектуальную публику, данное понятие используется для обозначения культуры распространяющей духовные и материальные ценности, ориентированные на массового потребителя с "усредненным" уровнем развития.
а) элитарная культура;
б) народная культура;
в) традиционная культура;
г) либеральная культура;
д) массовая культура.
10. Какой термин употребляется для обозначения религиозных верований, в которых все специфически человеческое, все социальное, личностное или "духовное" приравнено к природному? Всякая сила, с которой сталкивается человек, будь она доброй или злой, "возвышенной" или "низменной", предполагает неизменное соответствие в божественном мире. Боги в этих верованиях смертны, но в отличие от "смертных" они подобны природе, которая осуществляет свое бессмертие в циклическом чередовании умирания и возрождения.
а) тотемизм;
б) магия;
в) политеизм;
г) все перечисленное;
д) все перечисленное, кроме пункта б).