Содержание
Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
1. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова
ощущение — внутренние и внешние идеи — размышление
чувственный опыт и априорные категории — чистые (неэмпирические) принципы
чувственное познание и врожденные идеи — рациональное познание
++/ответ/++ чувственная достоверность — восприятие — рассудок
2. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией
свободного труженика
++/ответ/++ господина и раба
существа из природы
власти страха перед смертью
3. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса
натурализации
разумности
++/ответ/++ отчуждения
опредмечивания
4. В «Науке логики» Гегеля Абсолют — это
силы, формирующие мир по своему образу
++/ответ/++ «определения мысли», образующие диалектически организующую систему
субъективное самосознание мысленных определений
объективные предпосылки самосознания
5. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся
наука о бытии и наука о понятии
++/ответ/++ наука о бытии и наука о сущности
наука о сущности и наука о понятии
наука о бытии, сущности и понятии
6. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис
все, что существует — разумно
все, что существует — действительно
разумное тождественно действительному
++/ответ/++ все, что разумно — действительно
7. В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который
рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир
в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни
++/ответ/++ есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения
есть существующий оплот европейского «священного союза»
8. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь
половую
++/ответ/++ как страсть
как чувство
всеобщую
9. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это:
идеи
поступки
++/ответ/++ боги
другие люди
10. Центром мировоззрения К. Маркса считается
++/ответ/++ материалистическое понимание истории
категорический императив
безосновная воля
диалектика абсолютного духа
11. К законам материалистической диалектики не относится закон
единства и борьбы противоположностей
++/ответ/++ тождества материи и сознания
перехода количества в качество, и обратно
отрицания отрицания
12. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление
природы
бога
++/ответ/++ воли
разума
13. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это
прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия
неизбежное приближение Страшного Суда
++/ответ/++ бессмысленное сплетение событий
непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность
14. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
любовь
++/ответ/++ страх
зависть
радость
15. С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного
гносеологическая — этическая — эстетическая
гносеологическая — эстетическая — религиозная
++/ответ/++ эстетическая — этическая — религиозная
эстетическая — этическая — гносеологическая