Содержание
Принципы оказания помощи детям с психосоматическими расстройствами
I.Теоретическая часть
1. Особенности функционирования мозга новорожденного.
2. Принципы оказания помощи детям с психосоматическими расстройствами.
II. Практическая часть
3. Составить «карту архитектонических полей коры больших полушарий».
Тесты
1. Нейропсихология – это наука о …
а) нейрофизиологических механизмах активности структур мозга
б) нейрохимических процессах, совершающихся в мозге при протекании психических процессах в) мозговой организации психических функций, изучении роли отдельных структурно- функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности
2. Объект изучения нейропсихологии:
а) больной с очаговыми поражениями мозга
б) больной с очаговыми поражениями мозга и здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
в) здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
3. Основные направления нейропсихологии:
а) нейрофармакологическое
б) психология индивидуальных различий
в) клиническая, экспериментальная нейропсихология, реабилитационное направление, психофизиологическое направление, нейропсихология детского и позднего возраста, нейропсихология индивидуальных различий
4. Нейропсихология, как наука возникла:
а) в СССР
б) в Германии
в) в США
5. Год возникновения нейропсихологии:
а) 1918
б) 1932
в) 1956
6. Авторы, внесшие существенный вклад в становление нейропсихологии в СССР:
а) Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов
б) Л.С. Выготский, А.Р. Лурия
в) А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
7. Теории локализации высших психических функций:
а) культурно-историческая
б) эклективная, эквипотенциальная
в) узкого локализационизма, антилокализационизма, смешанная
8. Критерии, характеризующие ВПФ:
а) опосредствованность, врожденность
б) прижизненность, опосредствованность, произвольность
в) произвольность, врожденность
9. Создатель теории функциональных систем:
а) П.К. Анохин
б) Н.А. Бернштейн
в) И.П. Павлов
10. Системообразующий фактор – это:
а) цель и полезный результат деятельности
б) внутренний план активности
в) цель и полезный результат деятельности и внутренний план активности
11. Нейропсихологический синдром – это:
а) симптомокомплекс, развивающийся при поражении того или иного участка мозга
б) ряда положенные симптомы
в) закономерное сочетание симптомов, возникающие, при поражении того или иного участка мозга
12. Синдромный анализ включает следующие этапы:
а) выявление первичных симптомов нарушений связанных с выпадением одного из звеньев функциональной системы
б) качественная квалификация вторичных симптомов вызванных расстройством функциональной системы в целом, анализ состава сохраненных психических функций, дифференциация нарушенных и сохраненных функций
в) включает все вышеназванные этапы
13. Методологической основой нейропсихологии являются:
а) интегративно-дифференцированный подход
б) теория системной динамической локализации ВПФ
в) теория функциональных систем
14. Три структурно-функциональных блока по А.Р. Лурия:
а) энергетический, блок регуляции тонуса и бодрствования, информационный
б) энергетический, информационный, блок переработки и хранения информации
в) энергетический, информационный, блок управления
15. Мозг человека работает при постоянном участии:
а) блока переработки и хранения информации, информационного блока и блока управления
б) энергетический, информационный, блок управления
в) блока регуляции тонуса и бодрствования, структур ретикулярной формации, блок переработки и хранения информации.
Список использованных источников