Содержание
Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других участников
1. Как называется отрасль науки психологии, изучающая за-кономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом:
а) социальная психология,
б) криминальная психология,
в) юридическая психология ++/ответ/++,
г) правовая психология.
2. Что является предметом изучения учебного курса «юридической психология:
а) педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на нее, на состояние законности и правопорядка, на деятельность юридических органов и их персонал.
б)психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены, механизмы и закономерности проявляемой субъективной правовой активности конкретных людей и их общностей, включенных в правовую систему ++/ответ/++.
в) объективные закономерности, обуславливающие необходимость применения российскими оперативно-розыскными и следственными органами специальных сил, средств, методов для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.
3. Что является объектом изучения учебного курса «юридическая психология»:
а) отдельные люди и их общности как субъекты правовой активности в рамках правового регулирования ++/ответ/++;
б) правовая сфера общества, законность и правопорядок, деятельность структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся их укреплением;
в) конкретные люди и социальные общности, включенные в специфические отношения, связанные с напряженными и экстремальными условиями их жизнедеятельности.
4. Какова цель науки юридической психологии?
а) познание юридико-педагогических явлений, относящихся к данному предмету исследования, разработка системы научных знаний о них, а также обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике;
б) совершенствование практической деятельности правоохранительных органов на основе раскрытия юридико-психологических реальностей, зависимостей, механизмов и разработка системы научных знаний о них ++/ответ/++;
в) защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права, свободы, собственность человека и обеспечение безопасности человека, общества и государства.
5. Какой из указанных методологических принципов относится к специальным принципам юридической психологии:
а) взаимосвязи и взаимодействия;
б) принцип гуманности и законности ++/ответ/++;
в) взаимосвязи психики и деятельности.
6. Какой из специальных методологических принципов юридической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляющую:
а) принцип юридической специфичности,
б) принцип системности,
в) принцип гуманности и законности,
г) принцип психологической специфичности ++/ответ/++.
7. Когда происходит зарождение специализированной отрасли психолого-юридических знаний (криминальной психологии):
а) XIX век,
б) XX век,
в) VI век до н.э.,
г) XVIII век ++/ответ/++.
8. Основателем антропологического направления в уголовном праве считается:
а) Чезаре Ломброзо ++/ответ/++,
б) Ганс Гросс,
в) Франц Йозеф Галль,
г) Альберт Хельвинг.
9. Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других участников уголовного процесса на протяжении длительного времени называются:
а) лонгитюдными ++/ответ/++,
б) сравнительными,
в) комплексными,
г) формирующими.
10. Основным методом в юридической психологии является метод:
а) тестов,
б) беседы,
в) эксперимента ++/ответ/++,
г) наблюдения.