Содержание
От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа
Ответы к тесту
16) 4
17) 4
18) 1
19) 2
20) 1
21) 2
22) 2
23) 4
24) 1
25) 4
26) 3
27) 3
28) 1
29) 2
30) 3
16. Какое слово в ряду будет лишним по стилистическому признаку:
Динамизм (1), адекватный (2), эмпирический (3), постоянный (4), антисептический (5)?
17. К слову старец подберите подходящее по смыслу и стилю определение:
1) горбатый;
2) горбатенький;
3) сгорбленный;
4) согбенный;
5) все определения подходят.
18. Выберите нормативные формы родительного падежа множественного числа существительных: «В саду много (яблонь, яблоней) и (вишен, вишней)».
1) яблонь, вишен;
2) яблонь, вишней;
3) яблоней, вишен;
4) яблоней, вишней;
5) все варианты нормативны.
19. Укажите существительное, от которого образуется НЕЙТРАЛЬНАЯ (не разговорная!) форма женского рода:
1) генерал;
2) пловец;
3) повар;
4) парикмахер;
5) инженер.
20. В предложение на место пропуска вставьте глагол «поставить» в форме прошедшего времени: «МХАТ в прошлом сезоне […] новую пьесу».
1) поставил;
2) поставила;
3) поставило;
4) поставили;
5) любой вариант, в зависимости от контекста.
21. Выберите грамматически правильное определение к слову АМПЛУА:
1) широкий;
2) широкое;
3) широкая;
4) широкие;
5) любое, в зависимости от контекста.
22. Выберите стилистически уместный вариант, учитывая, что речь идет о лице женского пола: «Николаева Л.И. состоит […] английского языка средней школы №1»:
1) преподавательницей;
2) преподавателем;
3) любой из перечисленных;
4) ни один из перечисленных, так как слово «преподаватель» не может употребляться в форме женского рода или по отношению к лицу женского пола;
5) ни один из перечисленных, так как слово «преподаватель» в данном контексте неуместно.
23. Укажите номер предложения, в котором нет ошибок, связанных с ненормативным употреблением форм имен существительных:
1) Вовлечение в хозяйственные обороты миллионов гектар пустующих земель – важнейшая задача.
2) Там, на краю обрыва, я различаю крохотную ранчо.
3) А каков результат небрежности? – Поезд сошел с рельс.
4) 20 мая исполняется 60 лет начальнику планового отдела завода Борису Ивановичу Сороке. Дирекция завода поздравляет Б.И. Сороку с юбилейной датой.
5) Для приготовления салата требуется одна спелая помидора.
24. Какое прилагательное следует употребить на месте пропуска в предложении «Также и в этом вопросе он оказался […]»:
1) прав;
2) правый;
3) правым;
4) допустимы все варианты;
5) ни одна из форм не подходит.
25. Выберите нормативный вариант стилистического использования имен числительных:
1) Это был нелегкий путь в тысяча километров.
2) Площадь Болгарии равна сто одиннадцать тысяч квадратных километров.
3) Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабрю.
4) С тех пор прошло более двух десятилетий.
5) Для урока труда нужно купить 34 ножниц.
26. Выберите правильный вариант:
1) покласть в чай сахар;
2) ложить в чай сахар;
3) положить в чай сахар;
4) все перечисленные варианты правильны;
5) ни один из вариантов не верен.
27. От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа:
1) жаждать;
2) смутить;
3) галдеть;
4) разъяснять;
5) жать (руку).
28. В каком предложении нет ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений:
1) Она спокойно обходилась без книг, без которых иные не мыслят своего существования.
2) Заведующая обувной секцией, срочно пройдите к себе!
3) Всё общество собралось на террасе, они любили там отдыхать.
4) Несмотря на разницу в возрасте, сестра казалась моложе него.
5) Научный руководитель предложил студентам составить список своих работ.
29. Найдите предложение, не содержащее ошибок, связанных с нормами управления:
1) Проблема о разумном использовании природных богатств волновала людей ещё в древности.
2) Руководитель составил отчет о проделанной работе.
3) Я так давно вас не видел, очень по вам соскучился.
4) Сегодня мне не удалось дозвониться к нему, позвоню завтра.
5) И о том, что мы должны встретиться, ты просто придумала.
30. Определите номер предложения, в котором порядок слов не нарушен:
1) Каждый рабочий закреплен за определенным станком, который следит за его состоянием.
2) Брат не только побывал в доме отдыха, но и у отца в деревне.
3) Студенты хорошо справились с поставленными перед ними задачами.
4) Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами.
5) Директор принимает в этом кабинете людей с их проблемами.