Содержание
Вертикальная маркетинговая система, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма
1. Металлургическая компания поглощает своего конкурента для обеспечения лидерства на рынке. Она реализует стратегию:
а) прогрессивной интеграции;
б) регрессивной интеграции;
в) горизонтальной интеграции;
г) конгломератной диверсификации;
д) правильного ответа нет
2. Какой метод стратегического анализа состоит в прогнозе динамики целевых показателей фирмы, определении разрывов между целями и прогнозами и поиске способов их устранения:
а) GAP-анализ;
б) SWOT - анализ;
в) PEST-анализ;
г) ABC-анализ;
д) контент-анализ;
е) правильного ответа нет
3. В отношении каких товаров при анализе матрицы БКГ рекомендуется провести дальнейшее исследование возможностей этих товаров для принятия решения об их инвестиционной поддержке или снятии с производства:
а) «звезд»;
б) «собак»;
в) «дойных коров»;
г) «трудных детей»;
д) правильного ответа нет
4. Позиционирование – это:
а) определение потенциальных потребителей товара;
б) реализация различных мероприятий по стимулированию сбыта;
в) комплекс мер, благодаря которым товар должен занять на рынке собственное место по отношению к другим товарам;
г) анализ сегментов фирмы с целью выбора наиболее привлекательных;
д) правильного ответа нет
5. Что означает понятие «селективные стратегии»:
а) продажу компании;
б) укрепление слабых мест и работу только на тех сегментах, которые приносят компании доход;
в) удержание лидирующих позиций;
г) сокращение инвестиций и подготовку к плавному уходу с рынка;
д) активное инвестирование и расширение бизнеса;
е) ликвидацию бизнеса и продажу активов
6. По М. Портеру, выделяются следующие базовые стратегии бизнеса:
а) дифференциации, селективного инвестирования и сохранения позиций;
б) инвестирования и роста, селективного инвестирования и ухода с рынка;
в) дифференциации, фокусирования и лидерства по издержкам;
г) глубокого проникновения, развития рынка, развития товара и диверсификации;
д) лидерства, следования за лидером, специалиста и избегания конкуренции;
е) правильного ответа нет
7. Концентрической диверсификацией называется:
а) стратегия выпуска новых товаров, похожих на существующие с технологической точки зрения;
б) стремление компании к уникальности в каком-либо существенном для большинства сегментов аспекте;
в) стратегия совершенствования товаров;
г) стратегия пополнения хозяйственного портфеля изделиями, не связанными с применяемой предприятием технологией и выпускаемыми товарами;
д) правильного ответа нет
8. К категории «дойных коров» в соответствии с матрицей БКГ относятся:
а) товары, имеющие низкую долю на рынке, темп роста которого замедляется;
б) товары, занимающие большую долю на рынке, темп роста которого замедляется;
в) товары, занимающие большую долю на быстрорастущем рынке
г) товары, занимающие низкую долю на быстрорастущем рынке;
д) верны ответы а) и б);
е) верны ответы в) и г);
ж) правильного ответа нет
9. Какой из факторов не может рассматриваться в графе «Возможности» при проведении SWOT–анализа:
а) ослабление конкуренции;
б) наличие у предприятия финансовых возможностей для повышения качества товара;
в) снижение цен поставщиками сырья, используемого в отрасли, в которой функционирует предприятие;
г) повышение спроса на продукцию отрасли, в которой работает предприятие;
д) все перечисленные факторы могут быть отражены в графе «Возможности» в матрице SWOT–анализа;
е) ни один из перечисленных факторов не может быть отражен в графе «Возможности» в матрице SWOT–анализа
10. В каком случае речь идет о стратегии концентрированного маркетинга:
а) компания планирует обслуживать только один сегмент рынка, максимально адаптируя к нему свою продукцию;
б) компания пренебрегает различием между сегментами и выходит на весь рынок с единым предложением;
в) компания планирует свертывание бизнеса и уход с рынка;
г) компания обслуживает несколько сегментов рынка, разрабатывая для каждого отдельную маркетинговую программу;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
11. По словам Ф.Дж. Роджерса, вице-президента по маркетингу компании IBM, «установка IBM на маркетинг пронизывает буквально все аспекты ее деятельности. Каждый служащий приучен думать: "Покупатель - прежде всего", - это знают буквально все, от главного исполнительного директора, до бухгалтеров, секретарш и работников производства ». Это высказывание выражает суть:
а) бенчмаркинга;
б) мерчендайзинга;
в) интегрированного маркетинга;
г) кастомизированного маркетинга;
д) СРМ-маркетинга;
е) правильного ответа нет
12. Что из перечисленного является характерной особенностью целеполагания по принципу «снизу вверх»:
а) цели разрабатываются на высшем уровне иерархии;
б) процесс целеполагания носит в большей степени эмпирический, чем аналитический, характер;
в) основная слабость подхода – возможность непонимания целей сотрудниками;
г) все перечисленное характеризует подход «снизу вверх»;
д) все перечисленное не характерно для подхода «снизу вверх»
13. Конкурентоспособность товара – это:
а) способность товара выполнять функциональное назначение;
б) способность товара быть более привлекательным для потребителя по сравнению с аналогичными товарами благодаря лучшему соответствию качественных и стоимостных характеристик требованиям рынка;
в) свойство товара, позволяющее ему занимать четко определенное место в сознании потребителя;
г) соответствие свойств товара требованиям стандартов;
д) отсутствие видимых и скрытых дефектов
13. Какой из данных факторов способствует увеличению ценочувствительности покупателей:
а) отсутствие возможности сравнения товаров;
б) высокая осведомленность покупателя о заменителях;
в) часть расходов на покупку товара несет другая сторона;
г) уникальная ценность товара;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
14. Вертикальная маркетинговая система, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на определенной территории и под определенной маркой, называется:
а) прямой маркетинг;
б) брендинг;
в) мерчендайзинг;
г) франчайзинг;
д) интенсивное распределение;
е) правильного ответа нет