Содержание
На получение прибыли за счет увеличения объема продаж посредством быстрого завоевания большой доли рынка
1. Компания–производитель соков решает купить кондитерскую фабрику, она реализует стратегию:
а) прогрессивной интеграции;
б) конгломератной диверсификации;
в) регрессивной интеграции;
г) дифференциации;
д) горизонтальной интеграции;
е) правильного ответа нет
2. В отношении каких товаров при анализе матрицы БКГ рекомендуется применять стратегию, заключающуюся в ограничении инвестиций, удержании существующих позиций и направлении извлекаемой прибыли на поддержку других товаров:
а) «звезд»;
б) «собак»;
в) «дойных коров»;
г) «трудных детей»;
д) правильного ответа нет
3. Модель «7S» Мак-Кинзи используется для анализа:
а) микросреды компании;
б) конкурентов компании;
в) динамики сбыта компании;
г) макросреды компании;
д) эффективности рекламы;
е) правильного ответа нет
4. Стратегия вертикальной интеграции соответствует следующей ситуации:
а) российский производитель мебели решает начать поставлять свою продукцию в Белоруссию;
б) предприятие, занимающееся дорожным строительством, решает купить асфальтовый завод;
в) производитель кормов для домашних животных решает создать производство бакалейных товаров;
г) производитель бытовой техники намеревается поглотить конкурента;
д) правильного ответа нет
5. Какой из факторов не может рассматриваться в графе «Возможности» при проведении SWOT–анализа:
а) низкий уровень конкуренции;
б) снижение цен на сырье, используемое в отрасли, в которой функционирует предприятие;
в) принятие нормативных актов, способствующих улучшению ситуации в отрасли, в которой функционирует предприятие;
г) наличие у предприятия финансовых возможностей для активизации рекламной деятельности;
д) все перечисленные факторы могут быть отражены в графе «Возможности» в матрице SWOT–анализа;
е) ни один из перечисленных факторов не может быть отражен в графе «Возможности» в матрице SWOT–анализа
6. Ювелирная компания реализует всю свою продукцию через сеть фирменных магазинов. Она использует:
а) нулевой канал распределения;
б) одноуровневый канал распределения;
в) двухуровневый канал распределения;
г) смешанный канал распределения;
д) правильного ответа нет.
7. Сверхпозиционированием называют такую ошибку в позиционировании, которая проявляется в следующем:
а) потребители не верят в заявления о высоких показателях качества продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя;
б) потребители имеют смутное представление о торговой марке, которая не вызывает у них устойчивых ассоциаций, поскольку производитель не выделил четко особенности товара;
в) потребители имеют нечеткие представления о марке, так как производитель делает слишком много заявлений о свойствах продукта или часто меняет стратегию позиционирования;
г) потребители имеют слишком узкие представления о марке, полагая, что товар подходит для решения только одной определенной проблемы;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
8. Компания стремится к достижению уникальности в существенном для большинства сегментов рынка аспекте. Такая стратегия, по М. Портеру, называется стратегией:
а) фокусирования;
б) лидерства по издержкам;
в) диверсификации;
г) интеграции;
д) дифференциации;
е) правильного ответа нет.
9. К категории «звезд» в соответствии с матрицей БКГ относятся:
а) товары, занимающие большую долю на рынке, темп роста которого замедляется,
б) товары, занимающие большую долю на быстрорастущем рынке;
в) товары, имеющие низкую долю на рынке, темп роста которого снижается,
г) товары, имеющие низкую долю на быстрорастущем рынке;
д) верны ответы а) и б);
е) верны ответы в) и г);
ж) правильного ответа нет
10. Что из указанного неверно? Отсутствие какого-то свойства товара может:
а) не отразиться на его конкурентоспособности;
б) понизить конкурентоспособность;
в) повысить конкурентоспособность;
г) неверного варианта нет
11. Барьером входа в отрасль не является:
а) необходимость больших инвестиций;
б) высокая степень приверженности к существующим маркам;
в) недоступность ресурсов или каналов распределения;
г) недостаток опыта или отсутствие технологий;
д) угроза сговора или объединения конкурентов против новичка;
е) правильного ответа нет (т.е. все перечисленное может являться входными барьерами);
ж) все ответа верны (т.е. ни один из перечисленных факторов нельзя отнести к входным барьерам)
12. Описание образа желаемого будущего состояния компании называют:
а) видением;
б) стратегией;
в) миссией;
г) программой;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
13. В каком случае речь идет о стратегии дифференцированного маркетинга:
а) компания пренебрегает различием между сегментами и выходит на весь рынок с единым предложением;
б) компания ищет способы существенного снижения издержек производства для достижения ценового лидерства;
в) компания обслуживает несколько сегментов рынка, разрабатывая для каждого отдельную маркетинговую программу;
г) компания планирует обслуживать только один сегмент рынка, максимально адаптируя к нему свою продукцию;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
14. На получение прибыли за счет увеличения объема продаж посредством быстрого завоевания большой доли рынка ориентирована стратегия:
а) «снятия сливок»;
б) «ценового прорыва»;
в) современного маркетинга;
г) социально-этического маркетинга;
д) все ответы верны;
е) верного ответа нет
15. В результате опроса потребителей после проведения рекламной компании обнаружено, что 80% потребителей видели рекламу и запомнили ее содержание. Этот показатель характеризует:
а) экономическую эффективность рекламы;
б) коммуникативную эффективность рекламы;
в) коммуникативную и экономическую эффективность одновременно;
г) лояльность потребителей