Содержание
В хозяйственном портфеле компании, если проанализировать его с использованием матрицы БКГ
1. Товар, занимающий малую долю на быстрорастущем рынке, относится в модели БКГ к категории:
а) «звезд»;
б) «собак»;
в) «дойных коров»;
г) «трудных детей»;
д) правильного ответа нет
2. PEST-анализ заключается в изучении:
а) конкурентных преимуществ предприятия;
б) стратегий, реализуемых конкурентами предприятия;
в) структуры хозяйственного портфеля предприятия;
г) структуры прибыли предприятия;
д) внутренней среды предприятия;
е) правильного ответа нет.
3. Рыночными нишами называются:
а) сегменты, выделенные по психографическому признаку;
б) сегменты, выделенные по демографическому признаку;
в) сегменты, выделенные на рынке товаров производственного назначения;
г) целевые сегменты какой-либо компании;
д) сегменты, приносящие компании наибольший доход;
е) небольшие рынки, на удовлетворении которых специализируется фирма и для которых ее товары подходят лучше всего;
ж) правильного ответа нет.
4. В графе «Возможности» при проведении SWOT–анализа отражаются:
а) возможности фирмы по улучшению ее рыночного положения;
б) финансовые возможности предприятия;
в) благоприятные тенденции внешней среды;
г) сильные стороны предприятия;
д) верны ответы а) и б);
е) верны ответы а), б) и в);
ж) верны ответы а), б), в) и г);
з) правильного ответа нет
5. Что из перечисленного не имеет отношения к PR:
а) организация пресс-конференций;
б) выпуск корпоративных изданий;
в) разработка пресс-релизов;
г) организация экскурсий на предприятие;
д) проведение конкурсов и лотерей для покупателей и распространение купонов;
е) спонсорство
6. В модели «Пять сил конкуренции» М. Портера рассматриваются следующие факторы внутриотраслевой конкуренции:
а) конкуренция среди существующих фирм;
б) факторы рыночной власти поставщиков;
в) факторы рыночной власти покупателей и посредников;
г) угроза входа в отрасль новых фирм;
д) угроза появления товаров-субститутов;
е) верны ответы а) и б);
ж) верны ответы а), г) и д);
з) все ответы верны (т.е. все перечисленные факторы рассматривается в модели М.Портера);
и) правильного ответа нет (т.е. ни один из перечисленных факторов не рассматривается в модели М. Портера).
7. Широта ассортимента отражает:
а) число ассортиментных групп, предлагаемых предприятием;
б) количество вариантов товара в рамках ассортиментной группы;
в) степень близости товаров, предлагаемых предприятием, с точки зрения их функционально-потребительских свойств;
г) верны ответы а) и б);
д) верны ответы а), б) и в);
е) правильного ответа нет.
8. В каком случае реализуемая фирмой стратегия является стратегией горизонтальной интеграции:
а) производитель косметической продукции стремится поглотить предприятие аналогичного профиля для увеличения доли рынка и упрочения своей рыночной позиции;
б) предприятие, осуществляющее исследования в области химии, решило создать подразделение по продаже компьютеров;
в) крупная оптовая компания, специализирующаяся на поставках рыбных консервов, решила приобрести пакет акций консервного завода;
г) производитель детских игрушек решает провести активную рекламную компанию для повышения узнаваемости торговой марки;
д) правильного ответа нет
9. Конгломератной диверсификацией называется:
а) стратегия совершенствования товаров;
б) стратегия выпуска новых товаров, похожих на существующие с технологической точке зрения;
в) стремление компании к уникальности в каком-либо существенном для большинства сегментов аспекте;
г) стратегия пополнения хозяйственного портфеля изделиями, не связанными с применяемой предприятием технологией и выпускаемыми товарами;
д) правильного ответа нет
10. Цели, намеченные для одновременного выполнения, называются:
а) параллельными;
б) функциональными;
в) корпоративными;
г) стратегическими;
д) взаимоисключающими;
е) правильного ответа нет
11. Распределение товаров, при котором производители стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров и их реализацию в возможно большем числе торговых предприятий, называется:
а) селективным распределением;
б) эксклюзивным распределением;
в) интенсивным распределением;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
12. Потребители не верят в заявления о высоких показателях качества продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя, при этом производитель допустил ошибку в позиционировании, которая определяется как:
а) сверхпозиционирование;
б) недопозиционирование;
в) сомнительное позиционирование;
г) расплывчатое позиционирование;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
13. В хозяйственном портфеле компании, если проанализировать его с использованием матрицы БКГ, обнаружилось много «дойных коров» и «собак» при отсутствии товарных групп, принадлежащих к категориям «звезд» и «трудных детей». Что можно сказать о положении данной компании:
а) компания занимает прочные позиции на рынке и ее будущее не внушает опасений;
б) компания находится в крайне тяжелом положении, остается только ликвидировать бизнес;
в) текущее положение компании относительно стабильно, однако ее хозяйственный портфель несбалансирован, необходимо инвестировать средства в разработку новых товаров для предотвращения угроз в будущем;
г) такая ситуация принципиально невозможна, при проведении анализа допущены ошибки
14. Портфельная матрица Мак-Кинзи («Дженерал Электрик») определяет положение товарных групп по параметрам:
а) рост рынка / относительная доля рынка;
б) цена / качество;
в) привлекательность рынка / конкурентная позиция фирмы на рынке;
г) два наиболее важных для потребителя параметра товара;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
15. Ценовая стратегия назначения «убыточного лидера» означает:
а) назначение самых низких цен по сравнению с конкурентами на все реализуемые товары;
б) снижение цены на некоторые популярные марки для обеспечения притока покупателей в магазины розничной торговли;
в) снижение цены на основной товар при установлении высокой наценки на дополняющие товары;
г) предприятие использовало стратегию лидерства в снижении издержек, которая оказалась убыточной;
д) правильного ответа нет