Содержание
В соответствии со шкалой Шольца "отношение" при анализе видеоматериалов можно выделить следующие моменты, кроме
85. Психогимнастика - эта форма психотерапии, при которой
а) участники группы выражают эмоции только с помощью мимики
б) пациенты учатся понимать чувства, мысли без помощи слов и движений
в) пациенты выполняют различные упражнения, в том числе направленные на развитие внимания и как невербально обратить на себя внимание группы
г) пациенты получают, в частности, пантомимические задания, выполнение которых обсуждается всей группой
++ /ответ/+ д) правильно в) и г)
86. Проективный рисунок в группе (по Карвасарскому) есть психотерапевтический прием
а) для выявления в группе трудно объяснимых проблем, переживаний пациента
б) для выяснения, понимания пациентом его определенного характерологического типа
в) для психотерапевтического изучения понимания пациентом характеров других участников группы
г) при котором обсуждаются, в том числе, возникающие расхождения в интерпретации рисунка группой и самим автором или который предоставляет дополнительный материал для дискуссии
++ /ответ/+ д) правильно а) и г)
87. Особенностями групповой эмоционально-стрессовой психотерапии в клинике пограничных состояний (по Слуцкому) являются все, кроме
а) принципа индивидуального подхода к больному в групповом лечении пациентов; синдромологического анализа
б) оценки характерологических особенностей и клинической динамики состояния каждого члена группы
в) принципа клинического подхода как наиболее важного здесь, основного принципа; "групповой клинической динамики"
++ /ответ/+ г) преподавания пациентам элементов клинической психиатрии
д) все перечисленное
88. В групповой эмоционально-стрессовой психотерапии (по Слуцкому) возможно выделить следующие уровни сложности задачи, кроме
а) первый уровень - отработка элементов коммуникативной деятельности
б) второй уровень - тренировка нарушенных функций
в) третий уровень - создание ориентированных на будущее устойчивых адекватных форм взаимодействия с реальными объектами действительности, переоценка иерархиизначимых ценностей
++ /ответ/+ г) четвертый уровень - самовыражение, самораскрытие, выявление эмпатии, сопереживания; моделирование эмоционально напряженных фрустриррующих ситуаций, требующих максимального включения систем нервно-психической сферы
89. При групповой эмоционально-стрессовой психотерапии (по Слуцкому) в одну группу, соблюдая принцип пропорциональности, возможно включить пациентов со следующей патологией
а) неврозы, невротическое развитие
б) психопатии
в) вялотекущая (малопрогредиентная) шизофрения с неврозоподобными расстройствами
г) резидуальная органическая неполноценность
++ /ответ/+ д) все перечисленное
90. В работе с группами в процессе групповой эмоционально-стрессовой психотерапии (по Слуцкому) прослеживаются следующие основные фазы их развития
а) адаптационная
б) агрессивная
в) фрустрационная и реализационная
г) структурированная
++ /ответ/+ д) правильно а) и в)
91. В процессе патогенетической коллективной психотерапии (по Либиху) с целью сблизить больных применяются следующие приемы, кроме
а) поиска общего, типического у больных группы
б) создания приемов активного противодействия болезни (по Н.В.Иванову), лечебной перспективы
в) анонимного обсуждения
г) "психотерапевтического зеркала"
++ /ответ/+ д) приема "фигуры" и "фона"
92. Характерными стилями взаимодействия в "невротических семьях" (по Мягер и Мишиной) являются все перечисленные, за исключением
а) соперничества
++ /ответ/+ б) агрессии и интериоризации
в) невротического взаимного дополнения
г) изоляции
93. "Стереоскопическая" техника лечения супружеских пар (по Мягер и Мишиной) предполагает, что
++ /ответ/+ а) каждого пациента супружеской пары ведет "свой" терапевт, проблемы же обсуждаются вчетвером; объединение усилий врача и психолога, как наиболее оптимальное
б) обязательное совпадение пола психотерапевта и его пациента
в) объединение усилий двух психотерапевтов-врачей разного пола, но
примерно одинакового возраста - как оптимальное
г) желание пациента духовно вознаграждать психотерапевта и наоборот
94. Аспектами функционирования семьи известной "модели Мак-Мастерса" являются все перечисленные, за исключением (Э.Г.Эйдемиллер и В.В.Юстицкий, 1990)
а) коммуникативных характеристик
б) аффективной вовлеченности
в) "поведенческого контроля"
++ /ответ/+ г) сексуальной утонченности
д) ролевых характеристик
95. "Уровень удовлетворенности" члена семьи связан, прежде всего, с проблемами (Э.Г.Эйдемиллер и В.В.Юстицкий, 1990)
а) интимности и изменчивости
б) "разбросанностью" явлений в разных сферах жизни семьи в разные моменты ее существования
в) духовности
г) типологии характеров
++ /ответ/+ д) правильно а) и б)
96. В соответствии со шкалой Шольца "отношение" при анализе видеоматериалов можно выделить следующие моменты, кроме
а) характера телесных контактов
б) особенности контакта глазами и особенности интонации
++ /ответ/+ в) особенности отношения к растениям и домашним животным; многозначительности кивков и покашливания
г) правильно а) и б)
д) все перечисленное
97. К методикам семейной психотерапии относятся все перечисленные, кроме
а) указаний (директив)
б) семейной дискуссии
в) обусловленного общения
++ /ответ/+ г) психотерапевтического воздействия на семью дурным примером психотерапевта
д) проигрывания семейных ролей
98. Терапия занятостью предполагает (по Кабанову)
а) контролируемое врачами участие больного в трудовых процессах, имеющих (или могущих иметь) профессиональный характер
б) что имеет место побуждение больного разными способами к регулярной производственной деятельности в обществе
в) что перед больным ставятся задачи восстановления прежних профессиональных навыков или обучения новым
г) реализацию индивидуальных интересов и склонностей профессионального характера
++ /ответ/+ д) эстетическое содержание деятельности
99. Различают следующие виды занятости (М.М.Кабанов, 1985)
а) занятия по способностям, "прикладного характера"
б) развлекательно-познавательные мероприятия
в) музыкотерапию
г) арттерапию
++ /ответ/+ д) правильно а) и б)