Содержание
Существо представлений Рожнова о взаимопотенцирующем синергизме сознания и бессознательного состоит в том
45. Основными положениями экзистенциальной теории в обобщенной форме являются (по Б.В.Зейгарник) все перечисленные, исключая
а) человеческая психика, сознание не могут быть сведены к физиологическим механизмам
б) специфически человеческим является "рефлектирующее" сознание, посредством которого человек высвобождается из ситуации и противостоит ей
в) человек не может рассматриваться изолированно от окружающего мира, с которым он находится в постоянном взаимодействии
++ /ответ/+ г) структура человеческой личности (данный характерологический склад) генетически предопределена; психопатологическое видение людей и человеческих отношений
46. Основными положениями "понимающей психологии" Шпрангера являются все перечисленные, кроме
++ /ответ/+ а) психическое "излучается" врожденным, биологическим темпераментом; психическое - это сопереживание
б) психическое сводится к интуитивному пониманию "модулей действительности жизни"
в) не существует объективных причин развития человеческой личности
г) структура отдельной личности соотносится с духовными ценностями, культурой общества
47. К типам понимания (познания) жизни (типы человека), по Шпрангеру, относятся следующие, кроме
а) экономический человек
++ /ответ/+ б) "вчерашний" человек
в) эстетический человек и теоретический человек
г) социальный человек и религиозный человек
д) все перечисленное
48. Миннесотский опросник включает в себя все следующие шкалы, кроме
а) истерии
б) депрессии
в) психастении
++ /ответ/+ г) эпилептоидии и наркомании
49. Методика чернильных пятен Роршаха состоит в том, что
а) испытуемый свободно - бессознательно мажет чернилами бумагу и экспериментатор интерпретирует пятна как выражение определенных эмоциональных состояний
б) испытуемый интерпретирует чернильные пятна, хаотически разбросанные на бумаге
++ /ответ/+ в) испытуемый интерпретирует чернильные пятна, имеющие симметричный характер; анализируется обыденность или оригинальность интерпретации
г) ортодоксально - психоаналитически разыскиваются в пятнах либидинозные символы
50. Фрустрационный тест Розенцвейга выявляет все перечисленное, кроме
++ /ответ/+ а) силы либидо личности исследуемого и уровня притязаний личности
б) экстрапунитивности личности исследуемого
в) интрапунитивности личности исследуемого
г) импунитивности личности исследуемого
51. Тематический апперцепционный тест выявляет все перечисленное, за исключением
а) способности к воображению, фантазии
б) стойкости внимания и богатства памяти
++ /ответ/+ в) особенности эмоциональности
г) особенности осмысления
52. Тест "незаконченных предложений" - это
а) одна из вербальных проективных методик
б) тест, способный выявить мотивы, потребности личности
в) тест, способный выявить психологические компенсаторные механизмы
г) тест, способный выявить отношение к отцу
++ /ответ/+ д) все перечисленное
53. Согласно функциональной психологии, разработанной Люшером, синий цвет, выбранный пациентом как самый ему приятный, раскрывает его состояние
а) напряжения
++ /ответ/+ б) покоя, удовлетворения
в) возбуждения, активности
г) разрядки
д) изменчивости, оригинальности
54. Исследование уровня притязаний помогает выявить
++ /ответ/+ а) конфликт при истерии и конфликт при неврастении
б) шизофренические псевдогаллюцинации
в) абстрактные способности
г) наличие творческих способностей
55. Клинический метод изучения здоровой личности заключается в том, что
++ /ответ/+ а) особенности здоровой личности клинически оцениваются с точки зрения возможных их патологических заострений, "гипертрофий"; здоровую (акцентированную) личность клинически сравнивают с соответствующей ей по "рисунку" структуре психопатической
б) психологическими тестами исследуют душевноздорового
в) исследуются возникшие на здоровой личностной почве психогенные расстройства
г) исследуется Миннесотским опросником личность соматически больного
56. К самым известным экспериментально-психологическим методам, методикам исследования мышления относятся все перечисленное, за исключением
а) методики "исключения" ("четвертый лишний")
б) методики "классификации"
в) метода "пиктограмм"
г) метода образования искусственных понятий
++ /ответ/+ д) теста Паниковского
57. К самым известным экспериментально-психологическим методам, методикам исследования памяти относятся
а) методика Шульте
б) "корректурная проба"
в) таблицы Бурдона - Анфимова
++ /ответ/+ г) методика Бендера
д) методика Мюнстерберга
58. К самым известным экспериментально-психологическим методам, методикам исследования внимания относятся
а) тест Бентона
++ /ответ/+ б) методика Шульте - Горбова и методика Торндайка
в) тест Кипарисова
г) метод "пиктограмм"
59. "Значимые переживания" представляют собой (В.Е.Рожнов - ред., 1979)
++ /ответ/+ а) своеобразную форму психической деятельности, подчиненную особым "собственно-психологическим" закономерностям и требующую для своего обнаружения раскрытия и преобразования специальных методических подходов; явление очень важное для внимания психотерапевта
б) определенные объективные ситуации как своеобразные модели возникновения различных психических травм
в) определенные психогенные конфликты (например, семейный конфликт)
г) определенные психотравмирующие обстоятельства (например, одиночество)
60. "Психологическая защита" - это (В.Е.Рожнов - ред., 1979)
а) важнейшая форма реакции сознания на перенесенную психическую травму
б) феномены типа "вытеснения", "сублимации"; средство спонтанного устранения психических травм
в) феномены типа "рационализации"
г) защита, проявляющаяся в виде особых форм взаимодействия, осознаваемых и неосознаваемых психологических установок
++ /ответ/+ д) правильно а) и г)
61. Существо представлений Рожнова о взаимопотенцирующем синергизме сознания и бессознательного состоит в том, что
а) сознание постоянно сдерживает "порывы" бессознательных влечений
б) бессознательное обычно идет навстречу сознанию и находится в непримиримых противоречиях с сознанием
в) сознание усиливает бессознательные влечения
г) бессознательное потенцирует сознание
++ /ответ/+ д) правильного ответа нет