Содержание
Сущность человеческого сущестования состоит в том, чтобы (В.Франкл)
143. Роджеровская концепция основной встречи включает в себя (К.Рудестам)
++ /ответ/+ а) веру в рост личности, так как члены группы в общении свободно выражают свои чувства и принимают чувства других
б) сосредоточение в первую очередь на групповом процессе
в) сосредоточение на процессе развития навыков межличностных взаимодействий на основе изучения характеров
г) сосредоточение на поиске аутентичности и открытости во взаимоотношениях с другими; атмосферу безопасности, доверия, выражения членами группы интимных мыслей и чувств
д) правильно а) и г)
144. Концепция открытой встречи Уильяма Шутца основывается на том, что (К.Рудестам)
++ /ответ/+ а) эмоциональные конфликты выражаются через мышечное напряжение в различных областях тела; любое психологическое воздействие, игнорирующее телесные ощущения, будет неполным
б) необходимо открыть свой "багаж" представлений о сексуальности всем в группе
в) необходимо добросовестно и безоговорочно сдерживать свои эротические порывы к членам группы
г) необходимо осознать, как по-разному воспринимают мир люди различных личностных складов, мужчины и женщины, дети и взрослые
145. Основными признаками понятия группы встреч являются все перечисленные, за исключением (К.Рудестам)
а) самораскрытия
++ /ответ/+ б) художественного импровизированного творчества
в) внимания к чувствам
г) осознания самого себя и своего физического "Я"
д) ответственности
146. Группы встреч ориентированы (К.Рудестам)
++ /ответ/+ а) на ускорение психологического развития, нормально функционирующего индивидуума; немедленный, хотя и кратковременный эффект; поощрение самораскрытия руководителя группы
б) на исключительно болезненные (невротические и т.д.) расстройства
в) на изучение физиологических закономерностей у себя и друг у друга
г) правильно а) и б)
147. Видами групп встреч являются (К.Рудестам)
++ /ответ/+ а) марафон и группы "обнажения"
б) Т-группы
в) группы по изучению живой природы
г) группы терапии искусством
148. "Подлинное научение" от "внешнего научения" отличается тем, что (А.Маслоу)
а) оно есть приобретение, накопление в себе различных навыков, не просто механическое запоминание
++ /ответ/+ б) помогает человеку стать лучше, насколько это возможно; может помочь человеку стать тем, кем он способен стать
в) помогает приобрести знания и честность
г) правильно а) и в)
149. Б-ценностями являются (А.Маслоу)
а) красота и простота
б) истина
в) совершенство
г) всесторонность
++ /ответ/+ д) все перечисленное
150. Б-ценности (А.Маслоу)
++ /ответ/+ а) выступают как метапотребности; подавленные, порождают метапатологии
б) являются для большинства людей чувственным наслаждением
в) особенно ярко сказываются в интимной, эротической жизни
г) выразительнее всего дают себя знать в душевной жизни мужчин
д) правильно а) и б)
151. Дорогами самоактуализации является все следующее, кроме (А.Маслоу)
а) представить себе жизнь как процесс постоянного выбора из различных возможностей возможности роста
б) выявлять свои защиты, преодолевая их (например, реритуализация)
в) полное живое бескорыстное переживание с полным сосредоточением и погруженностью, т.е. переживание без подростковой застенчивости
г) прислушиваться именно к самому себе, к своему "Я", а не к внешним голосам, традициям и т.д., быть готовым к независимой от окружающих позиции
++ /ответ/+ д) быть самим собой и в том смысле, чтобы уважать свои не безнравственные патологические свойства (чувство неполноценности, стеснительность, нерешительность и т.д.), чувствовать в них общественно полезную силу, применить их с пользой для людей
152. Консультант, помогающий самоактуализации людей (А.Маслоу)
++ /ответ/+ а) пытается помочь человеку совершенствоваться, расти личностно в рамках собственного стиля этого человека, работает в духе учения даосизма
б) пропагандирует знания пациентам, тренирует их в) в идеальном случае помогает пациенту проникнуться своими (психотерапевта) теоретическими представлениями, доносит до пациента свой взгляд на мир
г) помогает пациенту сооружать всевозможные защиты от жизненных трудностей
153. Гештальттерапия разработана на основе (К.Рудестам, 1990)
а) поведенческой психотерапии
б) синтетической психотерапии Вольфганга Кречмера
++ /ответ/+ в) психоанализа и экзистенциальной философии, противления психологическому изменению
г) правильно а) и б)
154. Основные понятия гештальттерапии - это (К.Рудестам, 1990)
++ /ответ/+ а) осознание и сосредоточение на настоящем; противоположности: отношение фигуры и фона
б) телесная медитация
в) генетически обусловленные характерологические структуры
г) правильно а) и в)
155. Функции защиты включают в себя все перечисленное, кроме (К.Рудестам, 1990)
а) патологического слияния
б) ретрофлексии
++ /ответ/+ в) резиньянции
г) интроекции
д) проекции
156. Целью гештальттерапии является (К.Рудестам, 1990)
а) анализ вместе с членами группы своего индивидуального отношения к живой и неживой природе
б) изучение вместе с участниками этого процесса психологических и логических закономерностей в группе
в) изучение вместе с участниками различных характерологических вариантов, чтобы иметь возможность прогнозировать переживания и поведение партнера в различных ситуациях
++ /ответ/+ г) пробуждение организмических процессов участников путем поощрения расширения осознания и продвижения по направлению достижения зрелости
д) самоактуализация духовной сексуальности
157. К основным методам (упражнениям) гештальттерапии относятся все перечисленные, за исключением (К.Рудестам, 1990)
а) упражнений на расширение осознания
++ /ответ/+ б) изучения литературы по физиологии, психологии
в) интеграции противоположностей
г) усиления внимания к чувствам
д) принятия ответственности за самих себя
158. Основателем гештальтподхода к групповой работе считается (К.Рудестам, 1990)
а) Абрахам Маслоу
б) Курт Левин
в) Карен Хорни
++ /ответ/+ г) Фредерик Перлз
д) Адриан Хилл
159. Сущность человеческого сущестования состоит в том, чтобы (В.Франкл)
++ /ответ/+ а) быть направленным не на себя, а на что-то иное; в самотранценденции
б) преодолеть дихотомию объекта и субъекта
в) смысл жизни не направлял ход бытия
г) не быть противопоставленным миру
160. Смысл меняется (В.Франкл)
а) от человека к человеку
б) от одного дня к другому, от часа к часу
в) смысл стойко универсален и проецируется в окружающие нас вещи, которые сами по себе нейтральны, как пятна Роршаха
г) смысл уникален
++ /ответ/+ д) все перечисленное, кроме в)