Содержание
Культура – есть внутренняя характеристика человека. Если культура требует от человека больше, чем он может, это
Ответы к тесту
76 А
77 В
78 А,В,Д,Е
79 В
80 Г
81 А
82 А-1,3,4,6; Б-2,5
83 Г,Д
84 А-3;Б-5,7;В-1,Г-4; Д-2, Е-6.
85 Б, Е
86 Б
87 А-1,2,3; Б-4,6,7, В-5
88 А,Г,Д
89 Г
90 А
91 Б
92 А
93 В
94 г
95 А-2,Б-3,В-4,Г-1
96 Б
97 Г
98 А
99 А
100 В
76. Кто автор концепции идеального типа?
а) М. Вебер; б) Л. Уайт;
в) А. Тойнби; г) П. Сорокин.
77. Какие можно выделить функции культуры?
а) социализации и инкультурации, ценностную, коммуникативную, познавательную, информационную, деятельностную, символическую;
б) рациональную и эмоциональную;
в) все перечисленное.
78. Слово «cultura” означает (отметьте правильное);
а) воспитание; б) поведение; в) почитание; г) искусство;
д) возделывание; е) обработка.
79. Понятие культуры в его современном звучании начало оформляться:
а) в эпоху Возрождения;
б) в эпоху Просвещения;
в) в середине ХХ века.
80. Отметьте наиболее точную характеристику культурологического знания. Культурология – это:
а) гуманитарное знание; б) социально-научное знание;
в) естественнонаучное знание; г) интегративное знание.
81. Как называется область знания, отвечающая за формирование системы принципов, методологий, методов познания?
а) прикладная культурология; в) философия культуры;
б) теоретическая культурология; г) психология культуры.
82. Теоретическая и прикладная культурология имеют разные цели. Соотнесите цели со своими областями:
а) теоретический; 1) категориальный аппарат; 2) управление и охрана культуры;
б) прикладной; 3) культура на историческом уровне; 4) прогнозирование культуры; 5) трансляция культурного опыта, 6)функционирование явлений в обществе
83. У истоков формирования теоретической культурологии стояли а) Дж. Вико, б)Вольтер, в) Гумбольд, г)Гегель, д) Д. Дидро, е)Ж.Ж. Руссо, ж)Гердер. Укажите, кто не соответствует действительности?
84. Соотнесите авторов с их произведениями:
а) Ж.Ж. Руссо. 1) «Россия и Европа»
б) Ф. Ницше; 2) «Постижение истории»
в) Н.Я. Данилевский; 3) «Эмиль, или о воспитании»
г) О. Шпенглер; 4) «Закат Европы»
д) А. Тойнби; 5) «Антихристианин»
е) К. Ясперс. 6) «Истоки истории и ее цель»
7) «Так говорил Заратустра».
85. Из перечисленных авторов выберите только тех, кто придерживался пессимистической точки зрения: а) К. Ясперс, б) Ж.Ж. Руссо, в) А. Тойнби, г) Гумбольд, д) О. Шпенглер, е) Ф. Ницше, ж) И. Кант.
86. Какая школа впервые в отношении развития культуры применил биологизаторский принцип развития?
а) «всемирщики»,
б) «общественно-историческая»,
в) «локальщики».
87. Ф Ницше рассматривал стадии развития человеческого духа с разными социальными группами. Определите, какой социальной группе соответствует дух?
а) дух как верблюд; 1) крестьяне; 2) ремесленники; 3) мещане; б) дух как лев; 4) интеллигенция;5) сверхчеловек;6) ученные;
в) дух как ребенок. 7) духовенство.
88. В «осевое время» человек впервые осознает свою жизнь как «бытие к смерти». Способом осознать и преодолеть трагизм становится новая культура. Три ее сферы осуществляют прорыв к трансцендентальному. Какие это сферы?
а) искусство; г) философия;
б) технология; д) религия;
в) наука; е) социально-экономическая.
89. «Развитие культуры осуществляется как серия Ответов, даваемых творческим человеческим духом нате Вызовы, которые бросает ему природа, общество и внутренняя беспечность самого человека». Какому автору принадлежит данное утверждение?
а) Ф. Ницше; в) Н.Я. Бердяеву;
б) К. Ясперсу; г) А. Тойнби.
90. Ф. Ницше и П. Сорокин – что объединяет эти имена?
а) ученые, взявшие за основу своей типологии культуры мировосприятие и мироощущение;
б) ученые, взявшие за основу своей типологии культуры главные направления культурной деятельности;
в) ученые, взявшие за основу своей типологии культуры пространственно-временные характеристики.
91. Кто из представителей функциональной школы связывал функционирование культуры с удовлетворением деятельностных потребностей человека?
а)А.Р. Радклифф-Браун; б) Б. Малиновский; в) А.Н. Уайтхед.
92. Какие авторы являются представителями структурно-символического направления?
а) Э. Кассирер, К. Леви-Строс, Р. Барт, Ж. Лакан, Ю. Лотман.
б) Ф. де Соссюрер, Ч. Пирс, Ч. Моррис, Г. Фишер, М. Блок.
в) все перечисленные.
93. Кто из исследователей рассматривал архетип (структурный элемент коллективного бессознательного) как основу культурного развития?
а) З. Фрейд; б) Ж. Пиаже; в) К. Юнг; г) Э. Фромм.
94. Кто является основателем натуралистической школы?
а) П. Сорокин, б) К. Юнг; в) Э. Дюркгейм; г) З. Фрейд.
95. Соотнесите авторов с их культурологическими направлениями:
А) Э. Фромм; 1) структурализм;
Б) Ф. Ратцель; 2) натурализм;
В) Б. Малиновский; 3)диффузионизм;
Г) К. Леви-Строс. 4) функционализм.
96. Если культуру перенести в другие природно-климатические условия она пойдет по другому пути развития. Какому направлению принадлежит данное утверждение?
а) структурализм; б) диффузионизм; в) эволюционизм; г) функционализм.
97. Если в ходе изменений уничтожить какой-либо элемент культуры, даже если он вредный, то вся этнокультурная система может погибнуть. Какому направлению принадлежит данное утверждение?
а) структурализм; б) диффузионизм; в) эволюционизм; г) функционализм.
98. Духовная культурная деятельность человека протекает на основе форм – всеобщих схем и закономерностей интеллекта. Эти всеобщие формы – совокупность устойчивых отношений. Самая универсальная знаковая система – язык. Какому направлению принадлежит данное утверждение?
а) структурализм; б) диффузионизм;
в) эволюционизм; г) функционализм.
99. Культура – есть внутренняя характеристика человека. Если культура требует от человека больше, чем он может, это вызовет у человека невроз. Постулат, какой школы?
а) натуралистической
б) социологической
в) общественно-исторической.
100.В рамках какого направления происходит включение личности в культуру?
А) структурализм; б) функционализм; в) диффузионизм.