Содержание
Каким понятиям соответствуют нижеприведенные определения? 1) гуманистическая идея совместной развивающей
Каким понятиям соответствуют нижеприведенные определения?
1) гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности;
2) форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников; личностно и социально ориентированное взаимодействие, которое одновременно реализует коммуникативную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств.
Ответ: а) педагогическое общение; б) педагогическое сотрудничество. ++ Ответ ++ 1 -б; 2-а.
Определите основные виды педагогической оценки:
1) оценки, касающиеся того, что делает или уже сделал ребенок, но не его личности;
2) разные способы материального стимулирования детей за успехи в учебной и
воспитательной работе;
3) похвала и порицания, характеризующие действия ребенка с точки зрения их
соответствия принятым нормам морали;
4) оценка, относящаяся к конечному результату деятельности, активизирующая внимание
в основном на нем, не принимая в расчет или пренебрегая другими атрибутами
деятельности;
5) оценки, относящиеся к субъекту деятельности; отличающие индивидуальные качества
человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание и т. п.;
6) оценка, соотносящаяся с объемом выполненной работы;
7) оценки, относящиеся к процессу деятельности;
8) оценки, касающиеся качества выполненной работы, точности, аккуратности,
тщательности и других аналогичных показателей ее совершенства.
Ответ: а) предметные оценки; б) персональные; в) материальные; г)
моральные; д) результативные; с) процессуальные; ж) количественные; з)
качественные.
++ Ответ ++ 1-а, 2-в, 3-г, 4-д, 5-б, 6-ж, 7-е, 8-з.
На что должен опираться практический психолог в своей работе?
1. Надо хорошо знать ученика – мотивы его поведения, психологические условия становления его личности в онтогенезе.
2. Дети в одном и том же классе очень отличаются друг от друга. Эти отличия следует знать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса. Нельзя забывать, что предпосылки развития у всех разные. Поэтому достижения детей нужно рассматривать в двух планах – в плане объективной и субъективной их значимости.
3. В классе должна быть благоприятная для развития атмосфера, которая определяется продуктивным общением ученика с взрослыми и сверстниками.
Ответ: а) психологический климат; б) знание возрастных возможностей и резервов развития; в) учет индивидуальных особенностей.
++ Ответ ++ 1-б, 2-в, 3-а.