Содержание
Каким уровням продуктивности педагогической деятельности соответствуют следующие особенности
Каким понятиям соответствуют нижеприведенные определения?
1) формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными
качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе;
2) предпринимаемые воспитателем действия, направленные на изменение личности
воспитуемого;
3) способы педагогического воздействия на учащихся (воспитанников);
4) основополагающие или исходные теоретические положения, которыми
руководствуются педагоги при организации воспитательного процесса.
Ответ: а) цель; 6) принципы; в) методы; г) средства воспитания.
++ Ответ ++ 1-а; 2-г; 3-в; 4-6.
Представьте классификацию средств воспитания:
1)непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое
в прямом общении друг с другом;
2) воспитатель ставит перед собой цель, а воспитуемый знает о ней и принимает ее;
3) воздействия, реализуемые с помощью каких-либо средств, без личных контактов друг с
другом воспитателя и воспитуемого (чтение книг, ссылка на мнение авторитетного человека и т. п.);
4) воздействия, при использовании которых принятие воспитательных влияний
воспитуемым происходит без контроля с его стороны, а также без преднамеренного
воздействия со стороны воспитывающего лица;
5) воздействия, нацеленные на систему знаний человека, на преобразование ее;
6) воздействия, призванные вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные аффективные состояния, облегчающие или затрудняющие принятие им других психологических влияний.
7) воздействия, непосредственно направленные на поступки человека.
Ответ: а) поведенческие; б) прямые; в) косвенные; г) эмоциональные; д) осознанные; е) неосознанные; ж) когнитивные.
++ Ответ ++ 1-6; 2-д; 3-в; 4-е; 5-ж; 6-г; 7-а.
Определите основные составляющие личности учителя (по Митиной Л. Н.):
1) познавательные способности;
2) отражение отношения к тому, что выполняет учитель;
3) отражение усвоенных стереотипов поведения, с помощью которых реализуется
активность учителя.
Ответ: а) эмоциональные характеристики; б) когнитивные характеристики; в) поведенческие характеристики.
++ Ответ ++ 1-б;2-а;3-в.
Укажите интегральные характеристики личности педагога:
1) устойчивые, характерные для данного учителя состояния педагогической деятельности
(педагогических средств воздействия, педагогических задач) и направленности
личности учителя;
2) поиск новых нестандартных задач и способов их решения.
Ответ: а) индивидуальность; б) творчество.
++ Ответ ++ 1-а; 2-б.
Каким уровням продуктивности педагогической деятельности соответствуют следующие особенности?
1) педагог умеет пересказать другим то, что знает сам;
2) педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям, по
отдельным разделам курса (то есть формировать педагогическую цель), отдавать себе
отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения
учащихся в учебно-познавательную деятельность;
3) педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории;
4) педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования
личности учащегося. его потребностей в самовоспитании, самообразовании,
саморазвитии;
5) педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умений
учащихся по предмету в целом.
Ответ: а) репродуктивный; б) адаптивный: в) локально - моделирующий; г) системно -моделирующий знания учащихся; д) системно - моделирующий деятельность и поведение
учащихся.
++ Ответ ++ 1-а; 2-в; 3-б; 4-д; 5-г.