Содержание
Описательные научные теории решают задачу: упорядочивания относящихся к ней фактов
1. Частичное, неполное знание об объекте – относительная истина.
2. Основной вопрос гносеологии - это вопрос: об истине.
3. Соединение человеческой мысли с внешним миром есть: истина.
4. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.
5. Выделите верное положение. Истина – это правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества.
6. Критерием истины в философии: выступает практика.
7. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – субъективная.
8. Форма рационального познания – теория.
9. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте: теория.
10. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений – теоретический уровень.
11. Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется: теоретическим уровнем познания.
12. Научное познание всегда осуществляется с помощью: разума.
13. В процессе познания какое-либо понятие: не изменяется.
14. Науку можно определить как: сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
15. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть: наука
16. В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было: хронологическое описание успехов той или иной науки.
17. Научная проблема в узком значении: форма мышления, характеризующая недостаточность имеющих средств достижения цели научного познания.
18. Научная проблема в широком смысле: затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования.
19. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм.
20. Смена научной парадигмы – революция.
21. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – аксиологическая.
22. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – социальная.
23. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: методология.
24. Что такое методология? Наука о методах познания.
25. Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», - относится к: абстрагированию.
26. Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на: математический метод исследования.
27. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение.
28. Умозаключения бывают: дедуктивными и индуктивными.
29. Общие методы научного познания применяются: в философском познании.
30. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для: сциентизма.
31. Антисциентизм толкует науку как: силу, чуждую и враждебную сущности человека.
32. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является: систематизированность
33. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями: гипотеза.
34. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.
35. Описательные научные теории решают задачу: упорядочивания относящихся к ней фактов.
36. Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан: с результатом развития естествознания.
37. Отображение объекта в форме какого-либо языка: формализация.
38. Способ достижения результатов в познании и на практике называется: методом.