Содержание
Установите соответствие между названием и содержанием дисциплин, изучающих психическую деятельность человека
40. Установите соответствие между формами проявления психики и их содержанием.
1. Психические процессы
2. Психические свойства
3. Психические состояния
Ответ:1) Ощущения, эмоции 2) Направленность, способности 3) Бодрствование, утомление
41. Важнейшим психологическим новообразованием личности является становление … (укажите не менее 2 вариантов ответа)
1) устойчивого образа «Я» ++/ответ/ ++
2) задатков
3) темперамента
4) самосознания ++/ответ/ ++
42. К социальным потребностям в первую очередь относят _______ и _______.
Укажите не менее двух вариантов ответов
потребность в пище
потребность во внешних впечатлениях ++/ответ/ ++
потребность в кислороде
потребность в контактах с себе подобными ++/ответ/ ++
43. Одной из ранних форм игры детей раннего возраста является _____ игра.
Укажите один вариант ответа
сюжетно-ролевая
сюжетно-отобразительная
дидактическая
предметная ++/ответ/ ++
44. Мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ________ и ________ деятельности.
Укажите не менее двух вариантов ответов
Задачи ++/ответ/ ++
операции
цели ++/ответ/ ++
действия
45. Уровень органической зрелости, определяемый состоянием анатомических и физиологических структур, характеризует _____ возраст.
Укажите один вариант ответа
Биологический ++/ответ/ ++
социальный
паспортный
психический
46. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению, называется _________________. Ответ укажите в форме единственного числа творительного падежа.
Введите ответ (слово/слова):
РЕФЛЕКСИЕЙ ++/ответ/ ++
47. Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками.
1. Наблюдение
2. Опрос
3. Тест
++/ответ/ ++
3 метод получения точной и качественной характеристики психологического явления
1 метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя
метод, предусматривающий прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
2 метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов
48. Установите, согласно А. Н. Леонтьеву, последовательность стадий развития психики ребенка от рождения до школы.
++/ответ/ ++
3 поздний младенческий возраст
1 новорожденный ребенок
4 преддошкольный возраст
2 ранний младенческий возраст
49. Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием.
1. Подструктура направленности
2. Подструктура социального опыта
3. Подструктура форм отражения
++/ответ/ ++
1 отношения и моральные черты личности
3 индивидуальные особенности психических процессов
2 знания, умения, навыки, привычки
типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения
50. Установите последовательность первых 4-х этапов формирования умственных действий по П. Я. Гальперину.
++/ответ/ ++
2 формирование действия в материальном виде
4 формирование действий во внешней речи про себя
3 внешняя речь
1 выявление ориентировочной основы действия
51. Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению для достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется __________ общением.
Манипулятивным
52. К механизмам взаимопонимания в процессе общения относятся _______ и _______.
визуальный контакт
Идентификация ++/ответ/ ++
жестикуляция
Эмпатия ++/ответ/ ++
53. Установите соответствие между потенциалами личности и их характеристиками.
1. Познавательный
2. Коммуникативный
3. Эстетический
4. Творческий
++/ответ/ ++
3 художественные и эстетические потребности личности
2 общительность личности, умение устанавливать контакты
1 объем и качество информации, которой располагает личность
нравственные нормы, убеждения и жизненные цели
4 способность личности к созиданию
54. Тенденция оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой называется …
социальной ингибицией
социальной фасилитацией
внутригрупповым фаворитизмом ++/ответ/ ++
социальным неравенством
55. Установите соответствие между названием и содержанием дисциплин, изучающих психическую деятельность человека.
1. Общая психология
2. Сравнительная психология
3. Нейропсихология
++/ответ/ ++
дисциплина, изучающая психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп
3 дисциплина, изучающая роль отдельных аппаратов нервной системы в построении психических процессов
1 дисциплина, изучающая основные формы психической деятельности и составляющая стержень всей системы психологических дисциплин
2 дисциплина, рассматривающая особенности поведения животных на последовательных этапах эволюции, а также особенности поведения животных, которые зависят от условий их существования и от их анатомического строения