Содержание
Амбивалентность и парадоксальность характера подростка с выделением основных противоречий, присущих этому
31. Главное в развитии мышления подростка по Л.С. Выготскому, заключается в овладении процессом образования ….
Понятий ++/ответ/ ++
Суждений
Гипотез
Умозаключений
32. Конкретные социальные общности (группы) и отдельные их представители (личности) являются __ социальной психологии
Объектом ++/ответ/ ++
Предметом
Задачей
Целью
33. Видом социального поведения по способу выражения является _ поведение.
коммуникативное
++/ответ/ ++ импульсивное
инновационное
прокреативное
34. Способность воспринимать собеседника с одновременным запоминанием содержания характеристик личности и ситуации общения относится к __ сенситивности.
наблюдательной
теоретической
номотетической
идеографической
группы в характере действий друг друга и поиском взаимоприемлемого поведения, называется …
проверкой и зависимостью ++/ответ/ ++
внутренним конфликтом
развитием групповой сплоченности
функционально-ролевой согласованностью
36. Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь __ психологии в конце XIX века.
Сравнительной ++/ответ/ ++
возрастной
педагогической
генетической
37. Л. С. Выготский рассматривал значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство общения и __, коммуникации и мышления.
Обобщения ++/ответ/ ++
деятельности
восприятия
анализа
38. По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе диагностики готовности ребенка к школьному обучению, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение …
произвольного поведения ++/ответ/ ++
интеллектуальной способности
альтруистической позиции
теоретического мышления
39. Урок биологии проходит в 8 классе на тему «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следит за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них завязалась очень оживленная игра. Ученик в классе из окна увлеченно следит за тем, кто кому передает пасы. Выждав несколько секунд, учитель окликает мальчика и задает ему вопрос по теме. Ученик переводит взгляд на учителя и дает правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
Такая область психологии, как __ психология, занимается решением следующей задачи: разработка способа привлечения внимания учащихся на уроке.
Педагогическая ++/ответ/ ++
экспериментальная
возрастная
социальная
40.
Внимание относится к таким психическим явлениям, как познавательные, познавательным, познавательные явления, познавательным явлениям, познавательные процессы.
41.
Тот факт, что ученик ответил на вопрос учителя, несмотря на то, что отвлекся, говорит о выраженности у него таких свойств внимания, как…
Распределение ++/ответ/ ++
Переключение ++/ответ/ ++
Устойчивость
Концентрация
42. Люди находятся в прямых контактах друг с другом, обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь при этом никакими вспомогательными средствами, при
1) императивном
2) опосредованном
3) дистантном
4) непосредственном ++/ответ/ ++
43. Теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности, называются …
Социодинамическими ++/ответ/ ++
динамическими
структурными
интеракционистическими
44. Специфическая особенность данного ощущения, отличающая его от всех других видов ощущений и варьирующаяся в пределах конкретной модальности, – это __ ощущения.
Качество ++/ответ/ ++
интенсивность
длительность
пространственная локализация
45. Для изучения процесса индивидуального развития каждого ребенка метод поперечных срезов был дополнен методом_ изучения одних и тех же детей на протяжении длительного времени.
1)психотерапевтического
2) генетического
3) лонгитюдного ++/ответ/ ++
4) структурного
46. Первым целенаправленным действием грудного ребенка является __ предмета.
Захватывание ++/ответ/ ++
восприятие
ощупывание
осознание
47. Амбивалентность и парадоксальность характера подростка с выделением основных противоречий, присущих этому возрасту, впервые описал_
1) Ст. Холл ++/ответ/ ++
2) В. Штерн
3) Э. Эриксон
4) Э. Шпрангер