Содержание
Задатки, являющиеся природной основой спортивных способностей подростков, играющих в баскетбол, могут быть
72. Установите последовательность развития черт характера личности в онтогенезе:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1) черты характера, связанные с трудом (трудолюбие, аккуратность)
2) нравственные и мировоззренческие черты характера (самодостаточность, принципиальность)
3) волевые черты характера (решительность, выдержка)
4) отзывчивость, общительность, то есть, черты характера, связанные с качеством общения матери с ребенком
4-1-3-2 ++/Ответ/+
73. Установите последовательность уровней бессознательной психики, по С. Грофу, от первого до последнего:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1) уровень рождения и смерти (перинатальные матрицы)
2) индивидуальное бессознательное
3) трансперсональная область
4) сенсорный барьер
4 – 2 – 1 – 3 ++/Ответ/+
74. Укажите последовательность этапов возрастного кризиса:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1) посткритическая фаза
2) фаза рефлексии
3) фаза конфликта
4) предкритическая фаза
4 – 3 – 2 – 1 ++/Ответ/+
75. Установите последовательность стадий развития самосознания, согласно концепции В.С. Мерлина:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1) осознание своей тождественности и формирование физического «Я»
2) осознание своих психических свойств (хороший, плохой)
3) осознание социально-нравственных качеств (честный, смелый)
4) осознание «Я», отделение себя от других через действия со взрослыми
1 – 4 – 2 – 3 ++/Ответ/+
76. Установите хронологическую последовательность взглядов на сущность мышления в психологии:
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1) мышление – аналог машинного мышления
2) мышление – взаимное понимание сути проблемной ситуации
3) мышление как связь целей
4) мышление производно от культуры общества, языка, мыслительные действия производны от внешних и имеют то же строение
77. По мнению отечественных психологов, наследуются (-ются):
а) задатки ++/Ответ/+ б) способности в) привычки г)характер
78. Методом групповой оценки личности (ГОЛ) считается:
1) анализ продуктов человеческой деятельности
2) способ дискуссионного разбора случаев из практики членов группы
3) социально-психологическое исследование структуры малых групп
4) способ получения характеристики человека через взаимные оценки членов группы ++/Ответ/+
79. К видам научного исследования относится _____ исследование:
1) критическое ++/Ответ/+ 2) открытое 3) проблемное 4) истинное
80. Положение Л.С. Выготского о соотношении биологического и социальных факторов развития заключается в том, что:
1) развитие в большей степени определяется социальными факторами
2) существует единство наследственных и социальных моментов в процессе развития ++/Ответ/+
3) развитие в большей степени определяется биологическими факторами
4) происходит конвергенция биологического и социального факторов
81. Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается:
1) 1869 2) 1889 3) 1897 4) 1879 ++/Ответ/+
В основу периодизации детства Л.С. Выготский положил понятия:
1) «новообразования», «ведущий тип деятельности»
2) «новообразования», «динамика перехода от одного периода к другому» ++/Ответ/+
3) «новообразования», «социальная ситуация развития»
4) «динамика перехода от одного периода к другому», «социальная ситуация развития»
Единственным периодом в жизни человека, когда в чистом виде проявляется инстинктивные, врожденные формы поведения, называется:
1) раннее детство
2) новорожденность ++/Ответ/+
3) младенчество
4) дошкольное детство
Установите соответствие между авторами концепций, теорий, учений и их названиями: 1. И.М. Сеченов; 2. И.П. Павлов; 3. А.Р. Лурия.
1. Теория о динамической и системной локализации функций в коре головного мозга
2. Концепция многоуровневой организации психики человека
3. Рефлекторная теория
4. Учение о двух сигнальных системах
++/Ответ/+ 1-3, 2-1, 3-4
Установите последовательность видов социального поведения по параметру активности-пассивности личности от пассивных до активных.
1. Адаптационное
2. Созидающее
3. Стандартное
4. Конформное
++/Ответ/+ 4312
Установите последовательность уровней поведения человека, по П. Жане, от низшего до высшего.
1. Рефлекторные акты
2. Созидательная трудовая деятельность человека
3. Умственная деятельность
4. Элементарные социальные акты
++/Ответ/+ 1423
Установите последовательность групп по уровню группового сознания от более низкого до более высокого уровня, согласно концепции Л.И. Уманского.
1. Коллектив
2. Ассоциация
3. Конгломерат
4. Корпорация
++/Ответ/+ 1243
Установите соответствие между этапами развития психологии и их характеристиками.
1. наука о душе
2. наука о сознании
3. наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
4. наука о поведении
5. наука о бессознательном
++/Ответ/+ 1 этап – наука о душе, 2 этап – наука о сознании, 3 этап – наука о бессознательном, 4 этап – наука, изучающая закономерности, проявления и механизмы психики.
3. Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л.С Выготскому, от начала кризиса до его разрешения:
1) создание новой социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
4-2-3-1 ++/Ответ/+
1) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) создание новой социальной ситуации развития
5. Подростки пошли на стадион. По дороге они обсуждали, в какую игру будут играть. Большинство высказывались за баскетбол. Петя не хотел играть в эту игру, так как в прошлый раз у него не получалось попадать в корзину и ребята над ним смеялись. Но он промолчал и присоединился к играющим товарищам. Петя решил, что не будет думать о том инциденте, но во время игры ловил себя на мысли, что постоянно возвращается к неприятной ситуации. Воспоминания о ней вызывали у него тягостные ощущения.
Задатки, являющиеся природной основой спортивных способностей подростков, играющих в баскетбол, могут быть:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) приобретенными
2) специальными ++/Ответ/+
3) врожденными ++/Ответ/+
4) общими