Содержание
В начале Нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых как
18. Одним из новообразований в мышлении подростка является
а) умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно ++/Ответ/+
б) усвоение принципа сохранения (объема, количества)
в) умение решать задачи в наглядно образном плане
г) способность координировать одновременно две точки зрения
19. Мировоззренческая функция социальной психологии как науки заключается
а) синтезировании современных научных представлений о природе психологии людей и ее месте в системе духовной жизни общества ++/Ответ/+
б) оценки и раскрытии динамики и перспективы развития общественного сознания и духовной жизни общества
в) анализе влияния социально-психологических явлений и процессов на развитие общественных отношений
г) определении реальных и мнимых социально-психологических ценностей в жизни и деятельности людей, общества в целом
20. Исторически социальная психология возникла в _ века
а) середине 19 б) начале 20 ++/Ответ/+в) середине 20
г) конце 19
21. По мнению Л.С. Выготского в соотношении биологического и социального факторов развития заключается в том, что
а) существует единство наследственности и социальных моментов в процессе развития ++/Ответ/+
б) происходит конвергенция биологического и социального факторов
в) развитие в большей степени определяется социальными факторами
г) развитие в большей степени определяется биологическими факторами
22. По мнению В. Штерна в соотношении биологического и социального факторов развития заключается в том, что
а) существует единство наследственности и социальных моментов в процессе развития
б) происходит конвергенция биологического и социального факторов ++/Ответ/+
в) развитие в большей степени определяется социальными факторами
г) развитие в большей степени определяется биологическими факторами
23. В раннем возрасте появляется символическая (знаковая) функции сознания, то есть умение
а) понимать некоторые знаковые системы (цифры, буквы)
б) применять элементарную логику
в) пользоваться речью
г) использовать один предмет в качестве заместителя другого ++/Ответ/+
24. Л.С.Выготский трактует детский рисунок как
а) способ выражения эмоций
б) отражение уровня интеллектуального развития
в) продукт творчества
г) подготовительную стадию письменной речи ++/Ответ/+
25. Основной проблемой эмпирического исследования считается проблема
а) интерпретации результатов
б) постановки гипотезы
в) подбор выборки исследования ++/Ответ/+
г) фиксации данных исследования
26. По Э.Эриксону в младенческом возрасте основной задачей является
а) развитие инициативы
б) борьба против чувства стыда
в) развитие самостоятельности
г) формирования базового доверия к миру ++/Ответ/+
27. Установите последовательность развития видов мышления у детей с раннего возраста до подросткового:
1) наглядно-действенное мышление
2) словесно-логическое мышление
3) наглядно образное мышление
4) наглядно-схематическое мышление
1 – 3 – 2 – 4 ++/Ответ/+
28. Молодой человек, прогуливаясь по бульвару, перебирал в памяти запомнившиеся моменты из недавно прочитанного произведения. Автор книги тонко описывал внутренние переживания главного героя, который остро ощущал свое одиночество, находясь каждый день среди большого количества людей. По пути молодой человек увидел ресторан. Из приоткрытой двери до него долетели приятные запахи еды, на которые желудок спазмами напомнил ему, что он голоден.
Согласно учению Б. Скиннера, поведение молодого человека, возникшее в ответ на такой возбудитель, как запахи еды, называется:
1) оперантным
2) респондентным ++/Ответ/+
3) адаптационным
4) девиантным
29. Неосознаваемые мотивы (по А.Н. Леонтьеву) «проявляются» в сознании в формах:
Укажите не мене двух вариантов ответа.
1) значений
2) «сдвига мотива на цель»
3) Эмоций ++/Ответ/+
4) личностного смысла ++/Ответ/+
Согласно концепции Э. Фромма, люди преодолевают чувство одиночества через механизмы бегства от свободы, к которым относятся:
1) деструктивность ++/Ответ/+
2) индивидуализм
3) сотрудничество
4) авторитаризм ++/Ответ/+
42. Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л.С Выготскому, от начала кризиса до его разрешения:
1) создание новой социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
4-2-3-1 ++/Ответ/+
1) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) создание новой социальной ситуации развития
45. Среди основных психологических значимых идей учения Аристотеля можно выделить:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) описать соединения (ассоциации) телесных процессов по смежности, сходству и контрасту ++/Ответ/+
2) положение о том, что душа находится в части мозга, расположенном между бровями
3) вывод о роли катарсиса ++/Ответ/+
4) положение о том, что душа смертна ++/Ответ/+
47. Под движущими силами развития личности человека, которые направляют его в нужное русло, понимают:
1) врожденные свойства организма и особенности его созревания
2) социальную среду, обучение и воспитание ++/Ответ/+
3) индивидуальный опыт, приобретенный путем приспособления к условиям существования
4) материальные и духовные ценности
48. Онтогенез психики определятся как:
1) процесс овладения новыми действиями, понятиями и образами в ходе обучения
2) развитие психических функций, возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач в ходе обучения
3) становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества
4) формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида ++/Ответ/+
49. В начале Нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых как:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) Р. Декарт ++/Ответ/+
2) Т. Гоббс
3) Дж. Локк
4) Б. Спиноза ++/Ответ/+