Содержание
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающих условия
13) Установите соответствие между социально-психологическими явлениями в малой группе и их характеристиками.
1. Групповое мнение -
2. Групповое настроение -
3. Групповые мотивы -
Варианты ответов:
1. состояние членов группы, связанное с испытанием нужды в чем-либо и выступающее источником их активности
2. совместное переживание событий, фактов из жизни группы, сходные эмоционально-психологические состояния членов группы
3. совокупное оценочное суждение, выражающее отношение членов группы к различным событиям и явлениям
4. побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей членов группы
++/Ответ/+ 324
14) Установите соответствие между социально-психологическими явлениями в малой группе и их характеристиками.
1. Групповое мнение -
2. Групповое настроение -
3. Групповые мотивы -
Варианты ответов:
1. состояние членов группы, связанное с испытанием нужды в чем-либо и выступающее источником их активности
2. совокупное оценочное суждение, выражающее отношение членов группы к различным событиям и явлениям
3. совместное переживание событий, фактов из жизни группы, сходные эмоционально-психологические состояния членов группы
4. побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей членов группы
++/Ответ/+ 234
15) Установите последовательность групп по уровню группового сознания от более низкого до более высокого уровня, согласно концепции Л. И. Уманского.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1. ассоциация
2. коллектив
3. конгломерат
4. корпорация
++/Ответ/+ 1342
3. Процесс перехода из одного состояние в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему называется:
созреванием
развитием ++/Ответ/+
ростом
формированием
4. Особенности темперамента, общие и специальные способности, личностные черты человека относят к числу основных групп психических
состояний
свойств ++/Ответ/+
образований
процессов
5. К предмету возрастной психологии относят
- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
- природу и качественные особенности психики человека, ее стороны и виды, этиологию индивидуальных психических особенностей
- динамику психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека ++/Ответ/+
- взаимосвязь обучения и развития психики, функционирования и условия развития учебной деятельности на разных этапах обучения
6. Те способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности, относятся к _ способностям
а)Естественным
б)Общим ++/Ответ/+
в)Творческим
г)Специальным
7. Согласно учению С.Л. Рубинштейна, решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение
а)тестирования
б) интроспекции
в) эксперимента ++/Ответ/+
г) наблюдения
8. Онтогенез психики определяется как
а) становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества
б) развитие психических функций, возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач в ходе обучения
в) процесс овладения новыми действиями, понятиями и образами в ходе обучения
г) формирование психических структур в течении жизни отдельного индивида ++/Ответ/+
9) Формирование отечественной психологии как самостоятельной науки в середине 19-начале 20 века связано с исследованиями
а) И.П.Павлова
б) И.М.Сеченова ++/Ответ/+
в) Л.С.Выготского
г)В.М.Бехтерева
10. Опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в совместной деятельности или ситуации предполагается в _ процедуре
а) аппаратурной
б) социометрической ++/Ответ/+
в) атрибутивной
г) референтометрической
11. Основателем социальной психологии в России считается
а) В.М.Бехтерев ++/Ответ/+
б) Г.М. Андреева
в) Л.С.Выготский
д) И.П.Павлов
12. Признаком ведущего вида деятельности является
а) высокий познавательный интерес
б) наличие кризисной ситуации
в) социальная ситуация развития
г) формирование и перестройка в ней частных психических процессов ++/Ответ/+
13. Психологический возраст как качественно своеобразный период психического развития характеризуется
а) уровнем развития интеллекта
б) количеством прожитых лет
в) появлением новообразования ++/Ответ/+
г) своеобразными поведенческими реакциями
14. Основной естественнонаучной предпосылкой становления психологии как самостоятельной науки в 19 веке послужило развитие
а)медицины
б) биологии
в) психиатрии
г) физиологии ++/Ответ/+
15. Невозможность выявления мотивов межличностных предпочтений или отвержений является недостатком метода
а)социометрического ++/Ответ/+
б)контент-анализа
в) референто-метрического
г) групповой оценки личности
16. Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающих условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как
а) развитие
б) созревание ++/Ответ/+
в) становление
г) рост
17. В основе периодизации психического развития Ж.Пиаже лежит
а) развитие интеллектуальных структур ++/Ответ/+
б) ведущий тип деятельности
в) социальная ситуация развития
г) развитие зоны либидо