Содержание
Временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной способности
Поведенческая теория основывается на идее, что личность представляет собой ...
1) систему личностных конструков (познавательных процессов), в которых перерабатывается личностный опыт человека
2) систему сексуальных и агрессивных мотивов
3) систему социальных навыков и поведенческих рефлексов, приобретенных в результате изучения
4) сознательного субъекта, занимающего определенное положение в обществе и выполняющего социально полезную общественную роль
++/Ответ/+ 2).
201. К механизмам межличностного восприятия относится…
1) социализация
2) аттитюд
3) локус контроля
4) рефлексия
++/Ответ/+ 4.
202. Потребность в ___ проявляется в стремлении установить отношения с другими людьми чувствовать себя частью какой-либо группы.
1) безопасности
2) уважении
3) гармонии и порядке
4) принадлежности и любви
++/Ответ/+ 4.
203. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с помощью различных приемов в зависимости от особенностей его личности, называется…
1) манипулятивным
2) формально-ролевым
3) светским
4) примитивным
++/Ответ/+ 1.
204. Установите последовательность структурных компонентов мыслительного процесса решения проблемы от первого до последнего.
1) анализ проблемы
2) мотивация (желание решить проблему)
3) поиск решения
4) логическое обоснование найденной идеи решения
++/Ответ/+ 2, 1, 3, 4.
205. Интроверсия и нейротизм определяют темперамент…
1) холерика
2) меланхолика
3) флегматика
4) сангвиника
++/Ответ/+ 2.
206. Установите хронологическую последовательность взглядов на сущность эмоций в психологии.
1) эмоции – основная мотивационная система человека и состоит из 10 базовых эмоций
2) положительные эмоции возникают лишь в том случае, когда обратная информация точно отражает все компоненты результата и совпадает с предшествующей оценкой
3) эмоции – приспособительный механизм, сходный у человека и животных
4) эмоции возникают в результате телесных изменений и изменений во внутренних органах
++/Ответ/+ 3, 4, 1, 2.
208. Установите соответствие между подходами к пониманию того, кому присуща психика, и их характеристиками.
1) антропсихизм
2) биопсихизм
3) нейропсихизм
4) мозгопсихизм
а) психика присуща только человеку
б) психика – это свойство живой природы
в) психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему
г) психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг
Конец новорождённости и начало стадии младенчества знаменует комплекс __, основные новообразование критического периода.
1.Одиночества
2.Оживления
3.Бодрствование
4.Самосознания
++/Ответ/+2.
Цель любой периодизации - обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга __ периоды.
1.Возрасно-своеобразные
2.Колличесвенно-своеобразные
3.Наследсвенно-своеобразные
4.Качесвенно-своеобразные
++/Ответ/+4.
Гипотеза о периодичности процессов развития Д.Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личности и __ сферы .
1.Бессознательной
2.Волевой
3.Эмоциональной
4.Умственной
++/Ответ/+4
Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печёт по выходным. Он стал наблюдать, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывая его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи, и старался делать всё так, как бабушка. Оладушки получились вкусными, но не настолько, как у бабушки. Но всё равно бабушка очень обрадовалась такому подарку от внука.
Возраст мальчика, согласно периодизации возрастного развития Д.Б. Эльконина относится к ___ возрасту.
1.Подростковому.
2.Дошкольному
3.Старшему школьному
4.Младшему школьному
++/Ответ/+1.
Установите последовательность изменений интересов и поведения на протяжении юношеского возраста, согласно концепции А. Гезелла
• возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы
• увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее
• склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике, избирательность в дружбе
• жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания
++/Ответ/+ 3142
К принципиально важным новообразованием дошкольного возраста относится...
• осознание функций предметов
• понимание речи
• соподчинение мотивов
• логическое мышление
++/Ответ/+ 3
Одной из задач нравственного воспитания является формирование и развитие...
• эстетических интересов и потребностей
• способностей строить отношения с миром по законам красоты
• физических идеалов и потребностей
• этического мышления
++/Ответ/+ 4
Установите последовательность развития различных видов чувствительности в младенческом возрасте от более ранних да более поздних
• различие звуков
• реакция на направление звука
• различение цветов
• реакция на прикосновение
++/Ответ/+ 4213
Временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной способности человека, называется...
• зоной ближайшего развития
• возрастным кризисом
• сензитивным периодом
• социальной ситуацией развития
++/Ответ/+ 2