Содержание
Направление психологии, утверждающее, что главным источником развития личности являются тенденции
Отношение мотива и цели как структурных компонентов деятельности заключается в…
1) Приоритетности цели над мотивом
2) Их совпадении ++/Ответ/+
3) Приоритетности мотива над целью
4) Суммирование целей в мотив
Согласно идеям_ психологии главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.
1) Гуманистической ++/Ответ/+
2) поведенческой
3) глубинной
4) когнитивной
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является_ игра
1) Предметно-ролевая ++/Ответ/+
2) Предметно-манипулятивная
3) Компьютерная
4) Совместно-ролевая
Утверждение « каждый человек в ходе своего индивидуального психического развития необходимо повторяет все стадии развития человеческого общества» принадлежит…
1) Биогенетической концепции развития психики ++/Ответ/+
2) Социогенетическому подходу к психическому развитию
3) Психогенетическому подходу
4) Концепции конвергенции двух факторов
Такая величина стимула (физического раздражителя), при которой начинает возникать ощущение, называется_чувствительности.
1) абсолютным порогом ++/Ответ/+
2) относительным порогом
3) порогом дифференциальной
4) разностным порогом
Для ребенка дошкольного возраста необходима_детского развития –широкое развертывание и обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической, изобразительной деятельности , опыта общения со взрослыми, сверстниками ит.п
1) акселерация
2) стратификация
3) стабилизация
4) амплификация ++/Ответ/+
Восхождение от абстрактного к конкретному,от общего к частному характеризует способ построения учебного предмета с позиции_ теории учения
1) Ассоциативно-рефлекторной
2) Аналитической ++/Ответ/+
3) Деятельностной
4) Интерактивно-рефлексивной
Ж Пиаже рассматривал отношения между младшим школьником и взрослым как ...
1) равноправные и симметричные ++/Ответ/+
2) иерархические и несимметричные
3) авторитарные и несимметричные
4) критические и равноправные
31.Улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется…
• социальной фасилитацией;
• конформизмом;
• социальной ингибицией;
• социальной леностью.
Правильный ++/Ответ/+социальной фасилитацией.
32.Среди функций социальной перцепции выделяют…
• выработку норм совместных действий;
• познание себя и партнера по общению;
• сознательное воздействие на партнера;
• обмен знаками.
Правильный ++/Ответ/+познание себя и партнера по общению.
33.Поведенческая теория основывается на идее, что личность представляет собой…
• систему сексуальных и агрессивных мотивов;
• сознательного субъекта, занимающего определенное положение в обществе и выполняющего социально полезную общественную роль;
• систему личностных конструктов(познавательных процессов), в которых перерабатывается личностный опыт человека;
• систему социальных навыков и поведенческих рефлексов,приобретенных в результате научения.
Правильный ++/Ответ/+ систему социальных навыков и поведенческих рефлексов,приобретенных в результате научения.
34.Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется…
• особым типом отношений «ребенок-учитель»;
• интимно-личностным общением со сверстниками;
• формированием соподчинения мотивов;
• рождением «жизненной перспективы».
Правильный ++/Ответ/+особым типом отношений «ребенок-учитель».
36.Периодичность психического развития ребенка, сформулированная Д.Б. Элькониным, основана на чередовании в онтогенезе…
• различных типов деятельности;
• стадий развития интеллекта;
• сензитивных периодов;
• этапов установления идентичности с обществом
Правильный ++/Ответ/+различных типов деятельности.
Особенности темперамента, общие и специальные способности, личностные черты человека относят к числу основных групп психических…
• Образований
• Процессов
• Состояний
• Свойств
++/Ответ/+ 4)
Предметом психологии является…
• Поведение
• Сознание
• Психика
• Душа
++/Ответ/+ психика.
Отношения мотива и цели как структурных компонентов деятельности заключаются в…
• Приоритетности мотива над целью
• Их совпадении
• Суммирований целей и мотив
• Приоритетности цели над мотивом
++/Ответ/+ 1)
Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется...
1) общением
2) действием
3) игрой
4) учением
++/Ответ/+ 2)
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется...
1) эмоциями
2) сознанием
3) волей
4) рефлексом
++/Ответ/+ 2)
Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является...
1) труд
2) общение
3) игра
4) учение
++/Ответ/+ 2)
Направление психологии, утверждающее, что главным источником развития личности являются тенденции к самоактуализации, называется__теорией личности.
1) когнитивной
2) поведенческой
3) гуманистической
4) психодинамической
++/Ответ/+ 3).