Содержание
Периодизация, согласно которой деятельность ребенка ведет за собой его психическое развитие, разработана
Установите последовательность фаз развития групповой дискуссии от первой до последней:
1) Подведение итогов дискуссии
2) Упорядочение, интерпретация и оценка полученной в ходе дискуссии информации
3) Определение целей и темы дискуссии
4) Сбор информации по обсуждаемой проблеме
++/Ответ/+ 3421
Защитная символическая тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется:
1) Имитацией
2) Фиксацией
3) Чувством вины
4) Идентификацией
++/Ответ/+ 2
Установите последовательность двух основных возрастных достижений по нарастающей, согласно концепции В.С.Мухиной:
1) Овладение социальным пространством человеческих отношений
2) Способность смотреть, слушать, действовать
3) Появление потребности отчуждения от семьи
4) Овладение речью
++/Ответ/+ 2413
В раннем возрасте впервые начинает развиваться психический процесс:
1) Памяти
2) Мышления
3) Воображения
4) Воли
++/Ответ/+ 2
Защитная символическая тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется:
1) Имитацией
2) Фиксацией
3) Чувством вины
4) Идентификацией
++/Ответ/+ 2
Установите последовательность психических актов сенсомоторных процессов деятельности от первого до последнего:
1) Сенсорный момент реакции – процесс восприятия
2) Центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого
3) Сенсорные коррекции движения (обратная связь)
4) Моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения
++/Ответ/+ 1243
В младенчестве ведущей деятельностью является:
1) Упражнение двигательных функций
2) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
3) Получение информации об окружающем мире
4) предметно-манипулятивная деятельность
++/Ответ/+ 2
Установите последовательность этапов изучения, согласно концепции Н.Миллера и Д.Долларда, от начального до конечного:
1) Сигнал
2) Внешняя реакция
3) Драйв
4) Внутренняя реакция
++/Ответ/+ 1432
Установите последовательность этапов изучения, согласно концепции Н.Миллера и Д.Долларда, от начального до конечного:
1) Сигнал
2) Внешняя реакция
3) Драйв
4) Внутренняя реакция
++/Ответ/+ 1432
Слова автономной речи ребёнка выполняют __ функцию:
1) Сигнификативную
2) Интеллектуальную
3) Эмотивную
4) Указательную
++/Ответ/+ 1
Отстаивание собственной позиции вне зависимости от ее совпадения с мнением большинства называется…
1) ингибицией 2) нонконформизмом ++/Ответ/+
3) фасилитацией 4) конформизмом
Отрасль социальной психологии, уделяющая главное внимание анализу проблем, связанных с воздействием на группы, общество в целом с целью их упорядочения, совершенствования и развития, называется психологией…
1) масс 2) политической
3) социального воздействия 4) управления ++/Ответ/+
Согласно Д.Б. Эльконину, наличие противоречия между необходимостью самоопределения и возможностью ее удовлетворения характеризует ___ возрастной период.
1) старший школьный 2) подростковый ++/Ответ/+
3) старший дошкольный 4) младший школьный
Согласно периодизации психического развития А. Гезелла, максимально высокими темпами развития характеризуется возраст …
1) от рождения до 1 года ++/Ответ/+ 2) от 3 лет до 7 лет
3) от 3 лет до 18 лет 4) от 1 года до 3 лет
Одним из компонентов психологической готовности к школьному обучению является …
1) большой объем памяти 2) сформированность навыков чтения, письма и счета
3) желание стремление ребенка к обучению в школе ++/Ответ/+ 4) овладение правилами поведения в школьном
обществе
Периодизация, согласно которой деятельность ребенка ведет за собой его психическое развитие, разработана …
1) Д.Б. Элькониным ++/Ответ/+ 2) З. Фрейдом
3) А.Н. Леонтьевым 4) Э. Эриксоном
Урок биологии проходит в 8 классе на тему: « Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следует за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них у них завязалась очень оживлённая игра. Ученик в классе из окна увлечённо следит за тем, кто кому передаёт пасы. Выждав несколько секунд, учитель оклкает мальчика и задаёт ему вопрос по теме, Ученик переводит взгляд на учителя и даёт правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
++/Ответ/+ Такая область психологии, как педагогическая психология, занимается решением следующей задачи разработка способа привлечения внимания учащихся на уроке.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребёнок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось три года. В воскресение они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице , он увидел, что идёт снег. Его глаза расширились от удивления, побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама смотри –зима падает». На следующий день мальчик пошёл в садик. Придя домой, Ваня гордо заявляет папе: « У нас сегодня была бескультура».
++/Ответ/+ В дошкольном возрасте по В.С. Мухиной развивается такая основная функция речи , как коммуникативность.
++/Ответ/+ Социальная ситуация неразрывного единства ребёнка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности - непосредственно эмоциональное общение ребёнка с матерью.
++/Ответ/+ В первые на факт замедления психического развития ребёнка при дифиците общения со взрослым обратили внимание психологи на психоаналитическое направление.
++/Ответ/+ Предметной деятельность в раннем детстве является потому что в самом предмете и способе его употребления заключается в способе деятельности.