Содержание
Движущей силой и созидателем культуры, а также главной целью ее становления является
1.Под социокультурным институтом понимается …
устойчивое объединение людей с распределенными социальными ролями и признанными нормами
пространство, на котором люди могут свободно общаться друг с другом
объединение людей с общим социальным статусом
государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
2.В процессе инкультурации новый элемент культуры проходит процедуру …
адаптации к прежнему образу жизни индивида, группы, сообщества
модернизации по отношению к своему первоначальному состоянию
унификации всех своих внешних проявлений
символизации с учетом будущей культуры индивида, группы, сообщества
++Ответ ++
Инкультурация – сложный, длительный процесс включения индивида, группы, сообщества в инокультурную среду. В процессе инкультурации происходит адаптация новшества (комплекса новшеств) к прежнему образу жизни индивида, группы, сообщества.
3.К институтам инкультурации не относится (-ятся) …
культурный код
семья
школа
средства массовой информации
++Ответ ++
Все люди, социальные группы и общественные институты, участвующие в процессе инкультурации, называются агентами и институтами инкультурации. К ним относятся: семья, группа друзей одного возраста, школа, СМИ, различные организации.
4.Мир человека от мира природы отличается большей …
сложностью
простотой
гармоничностью
продолжительностью
++Ответ ++
Мир человека качественно отличается от мира природы, и потому методы естествознания для его понимания дают немного. Центральной фигурой человеческого мира является сам человек – существо, наделенное сознанием, волей, творческим гением. Человек неповторим. Любые социальные реформаторы отступают перед непредсказуемостью и сложностью человеческой натуры. Эта сложность человека преломляется в сложность человеческого мира, по отношению к которому мир природы прост. Мир человека неповторим и в каждом индивидуальном случае, и в применении к его истории.
5.Система ценностных ориентаций, направленных на бережное отношение к природе и на сохранение сложившегося в ней экологического равновесия определяется как _ культура.
экологическая
национальная
доминирующая
духовная
++Ответ ++
Система ценностных ориентаций, направленных на бережное отношение к природе и на сохранение сложившегося в ней экологического равновесия определяется как экологическая культура. Одним из важнейших ответвлений экологии как науки является социальная экология, рассматривающая различные аспекты взаимодействия природы, общества и культуры.
6.Процесс усвоения человеком нормативно-ценностных регуляторов социальной практики родной культуры является …
инкультурацией
образом жизни
отчуждением
реституцией
++Ответ ++
Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре является инкультурацией. Это происходит в процессе взаимообмена между человеком и его культурой, при котором, с одной стороны, культура определяет основные черты личности человека, а с другой – человек сам влияет на свою культуру.
7.Движущей силой и созидателем культуры, а также главной целью ее становления является …
личность
государство
природа
антропология
++Ответ ++
Движущей силой и созидателем культуры, а также главной целью ее становления является личность. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.