Содержание
Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного
1. Урок биологии проходит в 8 классе на тему «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следит за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них завязалась очень оживленная игра. Ученик в классе из окна увлеченно следит за тем, кто кому передает пасы. Выждав несколько секунд, учитель окликает мальчика и задает ему вопрос по теме. Ученик переводит взгляд на учителя и дает правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
Такая область психологии, как ___ психология, занимается решением следующей задачи: разработка способа привлечения внимания учащихся на уроке.
педагогическая
экспериментальная
возрастная
социальная
++Ответ
Такая область психологии, как педагогическая психология, занимается решением следующей задачи: разработка способа привлечения внимания учащихся на уроке. Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом.
2. Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
Ребенок 5–7 лет относится, по Ж. Пиаже, к такому периоду развития интеллекта, как период …
становления конкретных операций
сенсомоторный
функционирования конкретных операций
формальных операций
++Ответ
Ребенок 5–7 лет относится, по Ж. Пиаже, к такому периоду развития интеллекта, как период становления конкретных операций. Развитие интеллекта человека, по Ж. Пиаже, включает в себя следующие периоды и стадии развития: сенсомоторный интеллект (от рождения до 1,5 лет); конкретно-операциональный (репрезентативный) интеллект (от 1,5–2 лет до 11 лет); формально-операциональный интеллект (с 11–12 до 14–15 лет). В свою очередь конкретно-операциональный интеллект складывается из следующих подпериодов: дооперациональный, подготовительный (от 2 до 5 лет); первый уровень — становление конкретных операций (5–7 лет); второй уровень — функционирование конкретных операций (8–11 лет).
3. Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука.
Возраст мальчика, согласно периодизации возрастного развития Д. Б. Эльконина, относится к ___ возрасту.
подростковому
младшему школьному
дошкольному
старшему школьному
++Ответ
Возраст мальчика (12 лет), согласно периодизации возрастного развития Д. Б. Эльконина, относится к подростковому возрасту. Периодизация возрастного развития Д. Б. Эльконина включает следующие периоды: младенчество (до года), ранний возраст (1–3 года), дошкольный возраст (3– 7 лет), младший школьный возраст (7–11 лет), подростковый возраст (11–15 лет), старший школьный возраст (15–17 лет).