Содержание
Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества
1.Некоторые абстрактные качества, характеризующие особые компоненты Я -концепции, или самости как всеобщности, называются …
измерениями
плоскостями
областями
компонентами
++Ответ
Некоторые абстрактные качества, характеризующие особые компоненты Я -концепции, или самости как всеобщности, называются измерениями. Примерами их являются самооценка, стабильность Я - концепции, самоуверенность, самокристаллизованность. Наиболее распространенным измерением является самооценка личности. Фактически человек постоянно сравнивает себя с различного рода внешними или внутренними эталонами. Результатами такого рода сравнений и являются самоотношение и самоудовлетворенность или несамоудовлетворенность.
2. Психологический механизм социализации, в основе которого лежит отождествление индивида с некоторыми людьми, позволяющее усваивать формы поведения, свойственные окружающим, называется …
идентификацией
имитацией
стыдом
подражанием
++Ответ
Психологический механизм социализации, в основе которого лежит отождествление индивида с некоторыми людьми, позволяющее усваивать формы поведения, свойственные окружающим, называется идентификацией. Примером идентификации является полоролевая типизация – процесс приобретения индивидом психических особенностей и поведения, характерных для представителей определенного пола. Благодаря идентификации происходит усвоение детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Также выделяют такие основные психологические механизмы социализации, как имитация, стыд и чувство вины.
3. Тип личности (по типу адаптации), для которого характерно самооправдание и снисхождение к своим импульсам, является …
пассивным
активным
манипулятивным
социализированным
++Ответ
Тип личности (по типу адаптации), для которого характерно самооправдание и снисхождение к своим импульсам, является пассивным. Успешность социализации проявляется в типе адаптации личности, который представляется отношением к своим импульсам. По типу адаптации можно выделить три типа личности: социализированный – обладает умением сдерживать импульсы, проявлять самостоятельность; манипулятивный – свойственно воздействие на объект с целью изменить его под себя; пассивный – свойственна зависимость от обстоятельств и окружения.
4. Процессы, обусловливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, – это …
виктимизация
аффилиация
аггравация
антиципация
++Ответ
Процессы, обусловливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, – это виктимизация. Она изучает человека как жертву социализации. Факторы виктимизации населения столь многочисленны, что с трудом поддаются перечислению, но по сути они представляют собой негативное состояние обычных факторов социализации, которые представлены тремя основными группами: микрофакторы, мезофакторы и макрофакторы.
5. Анализ категории самости как субъективных переживаний, рассматривается в рамках ___ подхода.
экзистенциально-феноменологического
социально-конструктивистского
когнитивно-опытного
социально-поведенческого
++Ответ
Анализ категории самости как субъективных переживаний, рассматривается в рамках экзистенциально-феноменологического похода. С точки зрения экзистенциальных феноменологов, человек не просто отражает мир, а переживает его, осознавая свою взаимозависимость и взаимосвязь с другими. Центральной категорией данного подхода является «бытие в мире», которое определяет неразрывность человеческого существования с жизненными переживаниями.
6. Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено …
Ч. Кули
Г. Зиммелем
Дж. Морено
Р. Бейлзом
++Ответ
Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено Ч. Кули. Это представление является отражением того, что, по мнению личности, думают о ней другие. Согласно подходу Ч. Кули, личность формируется на основе множества взаимодействий человека с окружающим миром. В процессе этих контактов человек создает свое «зеркальное Я», которое состоит из трех элементов: того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие; как они реагируют на то, что видят; как мы отвечаем на воспринимаемую нами реакцию других.
7. Подход к проблеме социализации, в основе которого лежит позиция о решающем значении раннего детства для будущего личности, называется …
психодинамическим
когнитивным
гуманистическим
деятельностным
++Ответ
Подход к проблеме социализации, в основе которого лежит позиция о решающем значении раннего детства для будущего личности, называется психодинамическим. Классические основания его разработаны З. Фрейдом, рассматривавшим ребенка как природно-импульсивного, легковозбуждаемого, обладающего низкой способностью к самоограничению или задержке удовлетворения потребностей.
8. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется …
социализацией
воспитанием
общением
образованием
++Ответ
Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Социализация – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
9. К мезофакторам социализации личности относится(-ятся) …
этнокультурные условия
группы сверстников
институты воспитания
страна проживания
++Ответ
К мезофакторам социализации личности относятся этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения, СМИ. К микрофакторам относятся: семья, группы сверстников, микросоциум, институты воспитания (дошкольные учреждения, школы, другие образовательные учреждения, религиозные организации). Макрофакторы: государство, общество, страна, мир, планета, космос.