Содержание
Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л.С Выготскому, от начала кризиса до его
29. Неосознаваемые мотивы (по А.Н. Леонтьеву) «проявляются» в сознании в формах:
Укажите не мене двух вариантов ответа.
1) значений
2) «сдвига мотива на цель»
3) Эмоций +/ответ/ ++
4) личностного смысла +/ответ/ ++
3 и 4 +/ответ/ ++
30. Молодой человек, прогуливаясь по бульвару, перебирал в памяти запомнившиеся моменты из недавно прочитанного произведения. Автор книги тонко описывал внутренние переживания главного героя, который остро ощущал свое одиночество, находясь каждый день среди большого количества людей. По пути молодой человек увидел ресторан. Из приоткрытой двери до него долетели приятные запахи еды, на которые желудок спазмами напомнил ему, что он голоден.
Согласно концепции Э. Фромма, люди преодолевают чувство одиночества через механизмы бегства от свободы, к которым относятся:
1) деструктивность +/ответ/ ++
2) индивидуализм
3) сотрудничество
4) авторитаризм +/ответ/ ++
40. Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.
Мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определенной деятельности, который формируется часто на основе постоянного, устойчивого и действенного интереса, называют: склонность +/ответ/ ++
41. Саше нравилось наблюдать за людьми. Глядя на них, он задавался вопросами, что они хотят, чего боятся, что заставляет их говорить определенные фразы, совершать конкретные поступки. В выходные он часто ходил в библиотеку. Особенно ему нравилось общаться с одним стареньким библиотекарем, который иногда советовал ему прочитать определенные книги. Так Саша увлекся чтением книг по психологии и педагогике. К 15 годам мальчик подмечал незначительные детали в поведении окружающих его людей, видел несоответствие между их поведением и словами, умел почти безошибочно определить настроение людей. Своими наблюдениями Саша иногда делился с библиотекарем. Тот предложил ему записывать их, чтобы потом была возможность возвращаться к наблюдаемым событиям и искать объяснение описанным явлениям.
В качестве побудителя человеческого поведения, представляющего собой мотивационную сферу личности и являющегося формой проявления познавательной потребности, выражающейся избирательным отношением личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности, выступает:
ИНТЕРЕС +/ответ/ ++
42. Установите последовательность проявлений возрастного кризиса, по Л.С Выготскому, от начала кризиса до его разрешения:
1) создание новой социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
+/ответ/ ++ 4-2-3-1
1) возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития
2) попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
3) раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь
4) создание новой социальной ситуации развития
43. Саше нравилось наблюдать за людьми. Глядя на них, он задавался вопросами, что они хотят, чего боятся, что заставляет их говорить определенные фразы, совершать конкретные поступки. В выходные он часто ходил в библиотеку. Особенно ему нравилось общаться с одним стареньким библиотекарем, который иногда советовал ему прочитать определенные книги. Так Саша увлекся чтением книг по психологии и педагогике. К 15 годам мальчик подмечал незначительные детали в поведении окружающих его людей, видел несоответствие между их поведением и словами, умел почти безошибочно определить настроение людей. Своими наблюдениями Саша иногда делился с библиотекарем. Тот предложил ему записывать их, чтобы потом была возможность возвращаться к наблюдаемым событиям и искать объяснение описанным явлениям.
Второе рождение личности, согласно концепции А.Н. Леонтьева, когда ребенок, у которого сложилась устойчивая иерархия мотивов, оказывается перед необходимостью ее пересмотра в связи с увеличивающимся кругом социальных отношений, происходит в __ПОДРОСТКОВОМ +/ответ/ ++_ возрасте.