Содержание
Избирательность при отборе информации, где критериями полезности выступает соотнесение информации с целями
Ответы к тесту
1). общеобразовательная школа; высшее образование
2). 1а,г, 2б,в.
3). взаимодействие; социокультурного опыта.
4). А,б,г,е,з. 5). Б,д. 6). Б. 7). 1а,г. 2б,в,д. 8). профессиональными педагогическими знаниями.
9). рассуждающе-методический.
10). 1б, 2в, 3а. 11). А. 12). А,г,д. 13. 2-4-3-1. 14. Б. 15) а,б.
1). Заполните пробелы:
«Основные звенья системы образования: дошкольное воспитание, _____, среднее специальное образование, __, послевузовское образование, система повышения квалификации и переподготовки кадров»
2). Соотнесите название и значение функций затруднений педагогического общения:
функции
значение
1.позитивная
2.негативная
А. Индикаторное,
Б. Сдерживающее
В. деструктивное
Г. стимулирующее
3). Заполните пробелы
« Предметом педагогической психологии является ____ субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные структурой, спецификой, содержанием, механизмами, закономерностями процесса передачи и освоения __ »
4).Подчеркните основные понятия педагогической психологии:
А) обучение; Б) формирование; В) мышление; Г) педагогический процесс; Д) социометрия; Е) воспитание; Ж) эмоции; З) учебная деятельность; И) возраст; К) кризис.
5).К эмпирическим методам педагогической психологии относятся: а) лонгитюдный, б) экспериментальный, в) структурный, г) генетический, д) психодиагностический.
6). Естественный эксперимент был впервые предложен:
А). П.П.Блонским
Б). А.Ф.Лазурским
В). Л.С.Выготским
7). Соотнесите группы педагогических способностей
Группы способностей способности
1. Проектировочно-гностические способности
2. Рефлексивно-перцептивные способности
А) педагогическая направленность,
Б) педагогическая рефлексия,
В) педагогическое целеполагание,
Г) педагогическое мышление,
Д) педагогический такт.
8). Личностные особенности педагога вместе с __ составляют объективные характеристики субъективных свойств педагога.
9). Продолжите перечень стилей педагогической деятельности: эмоционально-методический, эмоционально-импровизационный, рассуждающе-импровизационный, ___
10). Соотнесите психологические концепции обучения и их авторов:
1. теория проблемного обучения
А) П.Ф.Гальперин
2. теория развивающего обучения
Б) А.М.Матюшкин, Г.В.Кудрявцев
3. теория поэтапного формирования умственных действий
В) В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин
11). Избирательность при отборе информации, где критериями полезности выступает соотнесение информации с целями и прошлым опытом называется:
а). Релевантность,
б). Конгруэнтность.
12). К внутренним критериям сформированности навыка относят:
А). Отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия.
Б). Правильность и качество навыка (отсутствие ошибок).
В). скорость выполнения отдельных операций или их последовательности.
Г). отсутствие напряжения и быстрой утомляемости.
Д). Выпадение промежуточных операций.
13). Определите последовательность этапов развития навыка
- подготовительный (аналитический)
- варьирующий (ситуативный)
- стандартизирующий (синтетический)
- ознакомительный.
14). Является ли мотивация компонентом структуры учебной деятельности:
а). Нет б). Да
15. На кого направлена профилактическая работа школьного психолога:
а). На родителей
б). На педагогов школы.