Содержание
Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению
Ответ к тесту
1. а
2. а
3. б
4. а
5. а
6. а
7. в
8. а
9. г
10 а
11. а
12. а
13. б
14. в
15. а
1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:
а) обучение и есть развитие
б) обучение — это только внешние условия созревания, развития
в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка
г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием
2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию:
а) биологизаторский в) теория «двух» факторов
б) социологизаторский г) когнитивистский
3. Психическое развитие и обучение отождествлял:
а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер
б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский
4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев
б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер
5. Уровень актуального развития характеризуют:
а) обученность, воспитанность, развитость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
г) обученность, обучаемость
6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:
а) обучаемости в) воспитуемости
б) развитости г) развиваемости
7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:
а) обучаемости в) развиваемости
б) развитости г) воспитуемости
8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:
а) обученность в) обучаемость
б) воспитанность г) воспитуемость
9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:
а) вид обучаемости в) этап обучаемости
б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости
10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:
а) вид обучаемости в) этап обучаемости
б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости
11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
а) младшем школьном возрасте
б) младшем подростковом возрасте
в) старшем подростковом возрасте
г) юношеском возрасте
12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко
в) Л. В. Занков
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков
в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
14 .Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков
в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец
г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению
выявлены:
а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским
б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым