Содержание
Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как
Ответ к тесту
1. б
2. б
3. в
4. б
5. в
6. а
7. а
8. г
9. в
10 в
11. б
12. а
13. в
14. а
15. в
16. б
17. б
18. в
19 б
20. а
21. а
22. в
23. а
24. в
25. в
26. б
1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г)психологии
4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
в) обучение г) учебная деятельность
6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
7. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в ... психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
19. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз
б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер
22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
24. Автором книги «Структура процесса учения» является:
а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов
б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов
25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности