Содержание
В качестве основного критерия рыночной эффективности современной организации принимается
Ответы к тесту
1 г
2 в, ж
3 а
4 а
5 4,5,3,1,2
6 в
7 б
8 б, в
9 б
10 в
1. Какое из утверждений не является характеристикой организации:
а) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
б) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую члены этой группы;
в) наличие членов группы, которые специально работают вместе, чтобы достичь значащей для них цели. Следует отметить, что большей частью организации имеют набор взаимосвязанных целей, и такие организации называются сложными;
г) наличие у членов группы единой атрибуции.
2. Какие функции организации не являются внутренними (социально-психологическими):
а) объединения ресурсов (материальных, финансовых, социальных, психологических);
б) распределение и концентрация усилий;
в) вхождения в потребительский рынок;
г) признание и возможность самореализации;
д) обеспечения доходов;
е) защита и гарантия будущего;
ж) производство товаров и услуг.
3. Конформность – это:
а) этап интеграции — достижение такого состояния включенных в систему объектов (социальных групп или отдельных индивидов), которое характеризуется их соглашением с системными требованиями (требованиями по отношению к членам организации) как законными.
б) этап, в ходе которого индивидами осуществляется идентификация с системными ролями, соответствующими статусному полю данной системы.
в) этап интеграции, в ходе которого происходит интернализация норм, включающих в себя институциональные и организационные поощрения и наказания, культурные ценности (составляющие особенности организационной культуры), ролевые требования и ожидания.
4. Эффективность деятельности организации – это:
а) степень ее приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько такая организация является успешной в выполнении своих функций, то есть в представлении потребителям необходимых товаров и услуг.
б) объем ресурсов, которые она использовала для достижения определенной цели.
5. Пронумеруйте компоненты пирамиды потребностей Маслоу в соответствии с авторским порядком:
1. Потребности в уважении (они обеспечивают признание, самоуважение и уважение других, надлежащую самооценку достижений, компетентности, статуса, престижа).
2. Потребности в самовыражении, то есть в реализации своих потенциальных возможностей (потребности в творчестве, создании нового, оригинального, в реализации себя как профессионала, как личности).
3. Социальные потребности (потребности в причастности, любви) — потребности, которые отображают чувства принадлежности до чего-то, кого-то, чувства социального взаимодействия (коллектив, формальные и неформальные группы, государство), сугубо личные чувства благосклонности и поддержки (потребности в сексуальном партнере, семье, друзьях, соседях).
4. Физиологические потребности — потребности, необходимые для выживания (пища, вода, жилье, отдых и т.п.).
5. Потребности в безопасности и защите от физических и психических угроз со стороны окружающего мира и уверенности в том, что определенные требования в безопасности, защите, экономической стабильности, законности, обеспеченности работой и т.п. будут удовлетворяться так же, как и физиологические потребности.
6. В какой стране были сформулированы следующие требования к эффективному менеджеру: создавать групповое «ва», т. е. строить отношения сотрудничества, партнерства, согласия в среде своих подчиненных; организовывать коллективное принятие решения;быть лидером группы.
а) США
б) России
в) Японии
г) Франции
7. К какой стратегии принадлежат следующие компоненты: найм, кадровый мониторинг, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, взаимодействие, контроль.
а) стратегия продвижения продукта;
б) стратегия персонала;
в) стратегия ресурсов;
г) стратегия конкуренции;
д) стратегия инноваций.
8. Исключите лишнее. Для инициаторов предприятия, имеющих абстрактную картину мира, характерны :
а) неприятие строгих рамок и упорядоченности;
б) замкнутость;
в) авторитаризм;
в) открытость;
г) релятивистское мышление.
9. Исключите лишнее. Для творческой культуры организации характерно:
а) увеличение ответственности за самостоятельное решение;
б) управление межличностными отношениями;
в) неадминистративные механизмы управления;
г) ориентации на работу в команде;
д) управление результативностью.
10. В качестве основного критерия рыночной эффективности современной организации принимается
а) прибыльность;
б) саморазвитие персонала компании;
в) степень удовлетворения интересов конкретных потребителей;
г) увеличение численности сотрудников;
д) захват новых рынков сбыта.