Содержание
Принципы: «Искоренить атмосферу страха» и «Устранить барьеры между подразделениями» относятся
Ответы к тесту
ТЗ 1. b
ТЗ 2. с
ТЗ 3. a
ТЗ 4. a
ТЗ 5. c
ТЗ 6. b
ТЗ 7. b
ТЗ 8. c
ТЗ 9. c
ТЗ 10. d
ТЗ 11. b
ТЗ 12. a
ТЗ 13. b
ТЗ 14. В. Шухарт
ТЗ 15. У.Э. Деминг
ТЗ 16. Дж. Джуран
ТЗ 17. А. Фейгенбаум
ТЗ 18. Г.Тагучи
ТЗ 19. Ф. Кросби
ТЗ 20. d
1. TQM – это: a) Европейский фонд управления качеством, присуждающий премии в соответствии с критериями модели Business Excellence
b) подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества
c) системный подход, при котором исследуются: 1) внешнее окружение, включающее в себя вход, выход системы, связь с внешней средой; 2) внутренняя структура – совокупность взаимосвязанных компонентов обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы
d) современный подход к менеджменту качества, основанный на международных стандартах семейства ИСО 14000
2. В теории Всеобщего управления качеством используется следующее определение термина «качество»: a) свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в определенных пределах, при заданных режимах работы и условиях использования изделия, его технического обслуживания, ремонта и транспортирования
b) философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным
c) совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и/или предполагаемые потребности
d) отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба
3. К инструментам TQM относят: a) QFD («Дом качества»), FMEA-анализ
b) восемь принципов менеджмента качества
c) методы квалиметрии
d) инструменты научно-технического прогресса
4. В основе теории Всеобщего управления качеством лежат следующие науки (школы): a) школы менеджмента, школы поведенческих наук, системные подходы, теория случайностей
b) теория вероятностей, геометрия, физика, биология
c) стандартизация, сертификация, метрология, материаловедение
d) философия, этика, эстетика, социология
5. Основой концепции TQM являются: a) 14 принципов Э. Симмонса
b) 14 принципов А. Файоля
c) 14 принципов менеджмента Деминга
d) 14 принципов Ф. Кросби
6. Термин «Услуга» определяется по ГОСТ Р 50646 как: a) продукт труда, полезный эффект которого нематериален и неосязаем, производимый на малом или среднем предприятии в целях удовлетворения потребностей населения
b) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя
c) содействие удовлетворению индивидуальных и коллективных потребностей в социально-культурной сфере
d) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности потребителя
7. Известными «патриархами качества», внесшими большой вклад в TQM, являются: a) У.Э. Деминг, Ф. Тейлор, Г. Форд, М. Вебер, А. Файоль, В. Парето
b) У.Э. Деминг, Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, К. Исикава, Г. Тагучи, Ф. Кросби
c) Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, А. Маслоу, Э. Мэйо, Ч. Бернард, Р. Лайкерт
d) Д. Мак-Грегор, У. Оучи, М. Вебер, К. Исикава, Г. Тагучи, Ф. Кросби
8. Согласно теории В. Шухарта процесс находится в статистически управляемом состоянии, когда: a) его вариабельность вызывается только особыми причинами
b) его вариабельность вызывается как общими, так и особыми причинами
c) его вариабельность вызывается только общими (случайными) причинами
d) на предприятии внедрена система менеджмента качества
9. К группе «после-военных американцев», внесших большой вклад в теорию Всеобщего управления качеством можно отнести: a) К. Исикаву и Ж. Тагучи
b) Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, Г. Форда, А. Файоля, М. Вебера
c) У. Е. Деминга, Дж. М. Джурана, А.В. Фейгенбаума
d) У. Оучи, Д. Мак-Грегора, М. Вебера, М. Маслоу
10. Цикл Деминга – это: a) спираль качества
b) этапы внедрения системы менеджмента качества
c) этапы жизненного цикла продукции
d) этапы: «планируй», «делай», «проверяй», «действуй»
11. Принципы: «Искоренить атмосферу страха» и «Устранить барьеры между подразделениями» относятся к: a) 14 принципам Кросби
b) 14 принципам менеджмента Деминга
c) 14 принципам А. Файоля
d) принципам менеджмента качества из ISO 9000
12. Принципы: «Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества» и «Организовать проведение Дней «нулевых дефектов» относятся к: a) 14 принципам Ф. Кросби
b) 14 принципам менеджмента У.Э. Деминга
c) 14 принципам А. Файоля
d) принципам менеджмента качества из ISO 9000
13. Дж.Джуран распределял ответственность за проблемы в организации так:
a) менеджеры отвечают за 50% проблем, за остальное ответственны рабочие
b) за 15% всех проблем ответственны рядовые работники, менеджеры отвечают за 85% проблем
c) за 15% всех проблем ответственны менеджеры, рядовые работники отвечают за 85% проблем
d) менеджеры отвечают за 40% проблем, за остальное ответственны рабочие
14. Кто разработал метод «Контрольная карта»?
15. Кто разработал Цикл PDCA?
16. Кто из патриархов качества разработал «Спираль качества» и «Дорожную карту» планирования качества?
17. Кто из патриархов качества предложил понятие «Всеобщий контроль качества» (TQC) и Пирамиду управления качеством, основанную на стандартах фирмы?
18. Кто из патриархов качества разработал Концепцию всеобщего блага общества, определял качество через потери, а также предложил новый подход к статистически планируемым экспериментам?
19. Кто из патриархов качества ввел понятие «цена несоответствия», предложил свою программу из 14 принципов, а также способ оценки зрелости предприятия в решении проблем качества («Решетка зрелости»)?
20. PAF-модель используется для классификации:
a) систем менеджмента качества
b) систем экологического менеджмента
c) затрат на оценку соответствия
d) затрат на качество