Содержание
Установление разных цен на один и тот же товар в условиях, когда различия в ценах не связаны с затратами
68. Средние цены за единицу мощности, производительности, массы или иного параметра товара обозначаются понятием
удельные
69. Стратегия «снятия сливок» проводится при наличии следующего круга покупателей
новаторы
70. Стратегия высоких цен применяется, как правило, к
новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару
71. Стратегия гибких цен
предполагает, что покупатели могут торговаться с продавцом
72. Стратегия льготных цен
рассчитана на применение только в течение короткого периода времени
73. Стратегия неизменных цен предполагает
поддержание цен даже при росте издержек производства
74. Стратегия низких цен
безопасна, так как уменьшает риск из-за неизвестности отношения покупателя к новому товару
75. Стратегия скидок с цен предполагает:
покупку товаров с премией
76. Стратегия средних цен
исключает «войну цен»
77. Стратегия цен, отражающих уровень репутации фирмы,
опирается на широкое рекламирование товара без акцента на его цене
78. Стратегия ценовых линий предполагает
определение верхнего и нижнего пределов цен и установление конкретных значений цен в рамках этого диапазона
79. Сфера деятельности фирмы, включающая принятие решений о товарной номенклатуре, товарном ассортименте, использовании марочного названия, сервисном обслуживании, разработке нового товара и др., называется
товарной политикой
80. Термин, знак, символ, рисунок, их сочетание, позволяющие опознать товар данного производителя/продавца, называются
маркой производителя/продавца
81. Тип рынка, где множество производителей производят сходные, но неидентичные товары, где производители оказывают ограниченное воздействие на цены, называется
монополистической конкуренцией
82. Тип рыночной структуры, при которой множеству независимых производителей противостоит множество независимых покупателей и никто из них не может контролировать цены, именуется
совершенной конкуренцией
83. Товар считается конкурентоспособным по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам, если интегральный показатель конкурентоспособности (Кин)
Кин³ 1
84. Товар считается конкурентоспособным по экономическим параметрам, если
Э£1
85. Товарная линия называется длинной, если
увеличение прибыли, возможно, за счет сужения ассортимента
86. Товарная линия называется короткой, если предприятие может
увеличить свою прибыль за счет расширения ассортимента продукции, которая входит в товарную линию
87. Товары взаимозаменяемы, и повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, если перекрестная эластичность
больше нуля
88. Товары на рынках, которые характеризуются высоким темпом роста и низкой относительной стоимостью, называются
проблемными товарами
89. Товары производственного назначения классифицируются на три группы, в зависимости от
их участия в процессе производства и относительной ценности
90. Товары являются взаимодополняющими, и при повышении цены одного товара спрос на другой товар падает при неизменности его цены, если перекрестная эластичность
меньше нуля
91. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, называются товарами
предварительного выбора
92. Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их выбор, называются товарами
повседневного спроса
93. Товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, называются товарами
пассивного спроса
94. Товары, предназначенные обеспечить будущие прибыли предприятия, называются
стратегическими
95. Товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости, называются
тактическими
96. Точка безубыточности определяется по формуле, в которой Ипос - постоянные затраты на всю произведенную продукцию, Ипер - средние переменные затраты, Ц - цена единицы товара
Х = Ипос / Ц - Ипер
97. Удлинение товарной линии достигается путем
освоения продукции, ранее не производившейся предприятием
98. Установление разных цен на один и тот же товар в условиях, когда различия в ценах не связаны с затратами, именуется
ценовой дискриминацией
99. Фиксация фактических контрактных цен и выведение средней цены по биржевым сделкам за биржевой день называется
биржевой котировкой