Содержание
Какое из приведенных ниже определений не является определением товара
Ответ к тесту
1 д
2 б
3 б
4 а
5 в
6 б
7 д
8 а
9 г
10 в
11 в
12 б
13 а
14 в
15 а
16 г
17 в
18 г
19 в
20 д
1. Какое определение содержит неправильное толкование рынка?
а) рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда;
б) рынок – всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги;
в) рынок – механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг;
г) рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов;
д) рынок – место встречи производителя и потребителя товара или услуги с целью осуществления сделки купли-продажи.
2. Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход?
а) рынок есть население данной страны;
б) рынок есть группа потребителей с одинаковыми потребностями;
в) рынок есть средний объем продаж за истекшие пять лет;
г) рынок есть совокупность конкурентов фирмы;
д) рынок есть объем произведенной продукции за пять лет.
3. В чем выражается косвенное воздействие государства на спрос и предложение?
а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;
б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции;
в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства;
г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;
д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.
4. В чем выражается прямое воздействие государства на спрос?
а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;
б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка той или иной продукции;
в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений развития производства;
г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;
д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.
5. Какой тип рынка представлен организациями, приобретающими товары и услуги для использования в производственном процессе?
а) потребительский рынок;
б) рынок промежуточных продавцов;
в) рынок производителей;
г) рынок государственных учреждений;
д) рынок потребителей товаров конечного использования.
6. Соотношение спроса и предложения – это
а) емкость рынка;
б) конъюнктура рынка;
в) сегментация рынка;
г) доля рынка;
д) тестирование рынка.
7. Какой показатель используется предприятием при анализе степени контроля над рынком?
а) емкость рынка;
б) объемы продаж;
в) темпы роста прибыли;
г) темпы роста продаж;
д) доля рынка.
8. Доля на рынке – это
а) отношение объема продаж товара к емкости рынка;
б) реализация конкретного товара;
в) максимальный объем продаж, определяемый спросом;
г) максимальная прибыль, получаемая фирмой;
д) соотношение спроса и предложения.
9. Количество продукции, продаваемое на определенном товарном рынке за определенный промежуток времени, называется
а) долей рынка;
б) сегментом;
в) рыночным окном;
г) емкостью;
д) рыночной нишей.
10. Какое определение маркетинга как системы экономической деятельности является неполным?
а) маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей;
б) маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
в) маркетинг – процесс воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей посредством обмена;
г) маркетинг соединяет всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентацию на них производства и активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений;
д) маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, посредством которой прогнозируется и удовлетворяется спрос на товары и услуги в результате их разработки, продвижения и реализации.
11. Какое из приведенных ниже определений правильнее отражает сущность маркетинга?
а) государственное управление производством и торговлей;
б) финансовый и экономический потенциал фирмы;
в) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей;
г) наука об управлении;
д) общественное движение в защиту прав потребителей.
12. Маркетинг начинается
а) с разработки и производства товаров;
б) изучения рынка и запросов потребителей;
в) информационной рекламы;
г) стимулирования сбыта товаров;
д) сегментации рынка.
13. Директ-маркетинг –
а) прямая работа с клиентами;
б) использование услуг независимых посредников;
в) использование услуг зависимых сбытовых агентов;
г) оказание послепродажных услуг;
д) предоставление гарантий покупателю.
14. Девиз маркетинга –
а) «продать все, что купят»;
б) «продавать то, что производится»;
в) «производить то, что продается»;
г) «продавать, во что бы то ни стало»;
д) «продавать, пока не купят».
15. Компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, - это
а) посредники;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) клиентура;
д) контактная аудитория.
16. Физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции фирмы, -
а) посредники;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) клиентура;
д) контактная аудитория.
17. Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, -
а) посредники;
б) поставщики;
в) конкуренты;
г) клиентура;
д) контактная аудитория.
18. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется
а) товаром;
б) сделкой;
в) спросом;
г) потребностью;
д) предложением.
19. Запрос – это
а) ощущение недостаточности чего-либо;
б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
в) потребность, подкрепленная покупательной способностью;
г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;
д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
20. Какое из приведенных ниже определений не является определением товара?
а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена;
б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена;
в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей;
г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;
д) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.