Содержание
По принципу рыночной позиции фирмы можно выделить 4 основные стратегии поведения инновационных фирм
Ответ к тесту
1 А
2 В
3 А
4 С
5 D
6 С
7 В
8 В
9 С
10 А
11 В
12 D
13 E
14 В
15 С
16 С
17 В
18 D
19 В
20 А
1. Внедрение инноваций связано с получением различных видов полезного эффекта, в том числе:
A) научно-техническим, экономическим, социальным и экологическим;
B) процесс-инновациями, продукт-инновациями, организационными инновациями;
C) социальным, рыночным и организационным;
D) биржевой и внебиржевой
E) виалентного, патиентного, эксплерентного
2. Когда был принят Закон «Об инновационной деятельности РК»
A) 2001 год;
B) 2002 год;
C) 1999 год;
D) 2003 год.
E) 2006 год
3. Инновация это – ……..
A) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.
B) это деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом
C) это совокупность различных видов ресурсов, включая финансовые, трудовые, сырьевые и интеллектуальные и иные, мера готовности осуществить инновационный проект;
D) стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения
E) это метод комплексного инновационного исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между значимостью для потребителя и минимальными затратами на их осуществление
4. Кто является автором теории инноватики:
A) Жан-Батист Сэй;
B) Н.Д. Кондратьев;
C) Й. Шумпетер;
D) Дж. Кейнс.
E) К. Маркс
5. В современной теории инноватики различают следующие виды инновации:
A) Виолентные, патиентные, эксплерентные, коммутантные.
B) Научно исследовательские, технические;
C) Социальные, рыночные, организационные;
D) Продукт-инноваци, процесс-инновации, организационные инновации;
E) Инжиниринг, реинжиниринг
6. По теории Й. Шумпетера новыми комбинациями факторов производства названы следующие:
A) Научно исследовательские, технические;
B) стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения;
C) создание нового продукта; использование новой технологии производства; использование новой организации производства; открытие новых рынков сбыта; открытие новых источников и видов ресурсов.
D) Социальные, рыночные, организационные;
E) Виолентные, патиентные, эксплерентные, коммутантные.
7. В теории Р.Фостера инновация - это результат:
A) «инновационного разрыва»;
B) «технологического разрыва»;
C) научно-технического прогресса;
D) эффективного управления;
E) инновационного процесса.
8. И.Ансофф предлагает график сочетания трех циклов: продукта, технологии и спроса. По его теории технологии подразделяются на три основных типа:
A) ) виалентная, патиентная, эксплерентная;
B) роста, развития, сокращения;
C) стабильные, плодотворные и изменчивые;
D) социальным, рыночным и организационным;
E) научно-технические, технологические
9. Инновационный процесс начинается с следующего этапа :
A) Создание нового продукта;
B) опытно-конструкторские и экспериментальные разработки;
C) Исследования фундаментального и прикладного характера;
D) коммерциализации;
E) модернизации.
10. В современном инновационном менеджменте существуют следующие формы организации инновационной деятельности
A) Последовательная, параллельная и интегральная;
B) Виалентная, патиентная, эксплерентная;
C) Социальная, рыночная, организационная;
D) научно-технические, экономические, социальные и экологические;
E) процесс-инновации, продукт-инноваций, организационые инноваций;
11. Что такое инновационный потенциал предприятия ?
A) это деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом
B) это совокупность различных видов ресурсов, включая финансовые, трудовые, сырьевые и интеллектуальные и иные, мера готовности осуществить инновационный проект;
C) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара
D) Это стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения;
E) создание нового продукта; использование новой технологии производства; использование новой организации производства
12. Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему и сгруппированных в 5 блоков:
A) Социальные, рыночные, организационные;
B) создание нового продукта; использование новой технологии производства; использование новой организации производства; открытие новых рынков сбыта; открытие новых источников и видов ресурсов.
C) Научно исследовательские, технические;
D) продуктовый блок, функциональный блок, ресурсный блок, организационный блок, блок управления;
E) Виалентные, патиентные, эксплерентные и коммутантные;
13. Какой из ниже перечисленных методов, не является методом управления созданием и освоением инновации на различных этапах жизненного цикла продукции
A) Функционально-стоимостный анализ
B) Метод бенчмаркинга
C) Метод QFD- перенесение потребностей потребителей на продукцию
D) Метод FMEA — анализ потенциальных дефектов и учет их влияния при проектировании изделия.
E) Интегральный метод
14. Функционально-стоимостной анализ это — ……..
A) представляет систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах конкурентных компании, независимо от географического положения, сферы бизнеса и его размеров.
B) это метод комплексного инновационного исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между значимостью для потребителя и минимальными затратами на их осуществление
C) это деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства
D) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса
E) Интегральный метод
15. Как Вы понимаете метод Бенчмаркинга — …….
A) это метод комплексного инновационного исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между значимостью для потребителя и затратами на их осуществление
B) представляет систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах конкурентных компании, независимо от географического положения, сферы бизнеса и его размеров.
C) это метод, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом
D) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса
E) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
16. По принципу рыночной позиции фирмы можно выделить 4 основные стратегии поведения инновационных фирм.
A) Патиентная, эксплерентная, стратегия диверсификации, имитационная стратегия;
B) Стратегия интенсивного роста, стратегия равномерного развития, стратегия диверсификации, стратегия сокращения;
C) Виалентная, патиентная, эксплерентная и коммутантная;
D) Социальная, конкурентная, рыночная и организационная;
E) Параллельная, последовательная, интегральная
17. «Антрепренер» это - ……..
A) Это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы
B) ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи
C) его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений.
D) это лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов.
E) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
18. Кто такой, по вашему мнению, «Генератор идей» ?
A) это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы
B) это лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов.
C) ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи
D) его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений.
E) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
19. Каким участникам инновационного процесса присваивается титул «Деловые ангелы» ?
A) ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи
B) это лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов
C) Это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы
D) его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений.
E) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
20. По современному инновационному менеджменту венчурное финансирование это – …….
A) это метод, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства и сферы управления обществом
B) представляет систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах конкурентных компании, независимо от географического положения, сферы бизнеса и его размеров.
C) представляет собой ограниченное определенными временными рамками акционерное участие в капитале малых инновационных фирм, деятельность которых, с одной стороны, связана со значительной степенью риска, а с другой, способна обеспечить высокую прибыльность.
D) Это составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
E) это конечный результат интеллектуального творческого труда получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного товара, либо нового или усовершенствованного технологического процесса