Содержание
Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять через сравнение следующих
Ответы к тесту
15. (1.2.3.4), 16. (1- 9), 17. (1.2.3.4), 18.(1.2.3.4),19.(1.2.3.4.5.), 20.(1.5.6.7),
21.(2), 22.(1.2.3), 23 (1.2.3.4), 24. (3), 25.(1.2.), 26.(1.2.3.4), 27. (1.2.); 28. (1.2.4)
15. Критерии коммерческой (финансовой) эффективности проекта:
1) прибыльность проекта;
2) время окупаемости инвестиций;
3) ликвидность и платежеспособность;
4) риск проекта;
5) кризисоустойчивость.
16. Виды риска в инновационном проекте
1) экономический риск;
2) риск сбыта;
3) социально-политический риск;
4) риск качества;
5) риск обеспечения производства;
6) бюджетный риск;
7) природный риск;
8) экологический риск;
9) криминальный риск;
10) форс-мажорный риск;
11) рыночный риск.
17. Показатели, характеризующие инновационную активность, инновационную конкурентоспособность, предприятия:
1) наукоемкость продукции;
2) удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;
3) затраты на приобретение инновационных фирм;
4) наличие средств на развитие инициативных разработок;
5) зарплатоемкость;
6) трудоемкость;
7) производительность труда.
18. Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:
1) показатель инновационности ТАТ;
2) длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);
3) длительность подготовки производства нового продукта;
4) длительность производственного цикла нового продукта;
5) оборачиваемость активов;
6) темпы роста зарплаты;
7) доля объема затрат на инновации в бюджете.
19. Показатели обновляемости процессов и продуктов:
1) количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов;
2) показатели динамики обновления портфеля продукции;
3) количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);
4) объем экспортируемой инновационной продукции;
5) объем предоставляемых новых услуг;
6) ассортиментный набор продуктов;
7) новые производственные операции.
20. Структурные показатели инновационной деятельности:
1) состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);
2) состав филиалов;
3) количество дочерних предприятий;
4) число уровней управления в структуре предприятия;
5) состав и количество совместных предприятий, занятых
использованием новой технологии и созданием новой продукции;
6) численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;
7) состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.
21. Что означает показатель инновационности ТАТ?
1) продолжительность производственно- инновационного цикла;
2) время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах;
3) продолжительность НИОКР.
22. Основные показатели эффективности инновационного проекта:
1) финансовая (коммерческая) эффективность;
2) бюджетная эффективность;
3) народнохозяйственная экономическая эффективность;
4) перспективная и прогнозная эффективность;
5) рыночная эффективность.
23. Методы оценки эффективности проекта используют показатели:
1) чистая текущая стоимость (NPV);
2) дисконтированный доход;
3) дисконтированные капитальные затраты;
4) чистая приведенная стоимость;
5) финансовый леверидж;
6) показатели деловой активности.
24. Индекс рентабельности представляет собой:
1) отношение затрат к результатам;
2) отношение дохода к выручке от инноваций;
3) отношение дисконтированного дохода к приведенным
инновационным расходам.
25. Внутренняя норма доходности представляет собой:
1) ту норму дисконта , при которой суммарное значение
дисконтированных доходов равно суммарному значению дисконтированных капитальных вложений;
2) такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инноваций;
3) величину дохода, отнесенную к затратам, которая должна быть ниже банковской ставки.
26. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять через сравнение следующих показателей:
1) затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств;
2) выручку от реализации продукции до и после введения новшеств;
3) стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств;
4) среднесписочную численность персонала и т. д.;
5) цену продукта;
6) быстроту покупки новшества.
27. Какие показатели, из ниже перечисленных характеризуют инновационный проект:
1) устойчивость проекта;
2) чувствительность к изменению показателя;
3) эффект рычага;
4) динамизм.
28. Инновация выполняет следующие функции:
1) воспроизводственную;
2) инвестиционную;
3) производственную;
4) стимулирующую;
5) общественную.