Содержание
Производители женской одежды в ряде стран ориентированы на предписания ислама. Поэтому модельный
А1. Верны ли суждения о роли производителя и потребителя в рыночной экономике?
А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.
Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.
1) верно только А, + /Ответ/++
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А2. Верны ли суждения о роли потребителя в рыночной экономике?
А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании цены товара.
Б. Потребитель в рыночной экономике участвует в определении затрат товаропроизводителей.
1) верно только А, + /Ответ/++
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А3. Верны ли суждения о производителе?
А. Производитель в рыночной экономике заинтересован в снижении ставки процента за кредит.
Б. Производитель в рыночной экономике вынужден постоянно увеличивать предложение.
1) верно только А, + /Ответ/++
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о прибыли производителя?
А. Прибыль рассчитывается путем сложения всех доходов, полученных из разных источников.
Б. Получение прибыли – единственное условие экономической свободы производителя.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны. + /Ответ/++
А5. Рост объемов потребления населением товаров и услуг приводит, в частности, к росту
1) размера прожиточного минимума, + /Ответ/++
2) видов налогов на производителя,
3) размера внутреннего государственного долга,
4) числа частных предприятий.
А6. На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство платежа,
2) средство обмена,
3) средство накопления,
4) мера стоимости товара. + /Ответ/++
А7. Верны ли суждения о денежной массе?
А. Объем денежной массы должен соответствовать количеству продаваемых в стране товаров.
Б. Объем денежной массы должен соответствовать ценам на товары и услуги.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения, + /Ответ/++
4) оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения о монополиях?
А. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.
Б. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на рынке диктат монополий.
1) верно только А,
2) верно только Б, + /Ответ/++
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
А9. Что является результатом монополизации экономики?
1) растет численность безработных,
2) увеличиваются затраты производства,
3) фирмы искусственно повышают цены на продукцию, + /Ответ/++
4) повышается качество товаров и услуг населению.
А10. Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране С. поделен между пятью крупными компаниями-операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране С.?
1) совершенная конкуренция,
2) олигополия, + /Ответ/++
3) монополистическая конкуренция,
4) монопсония.
А11. Согласно закону спроса при прочих равных условиях
1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой, + /Ответ/++
2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой,
3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества,
4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.
А12. Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения
1) денежной и товарной массы,
2) спроса и предложения, + /Ответ/++
3) производства и сбыта,
4) производства и потребления.
А13. Накануне Пасхи в России резко возрастает спрос на продукты для приготовления куличей и готовые куличи. Какой фактор в данном случае влияет на формирование спроса?
1) сезонность,
2) интенсивность рекламы,
3) религиозные традиции, + /Ответ/++
4) инфляционные ожидания.
А14. Производители женской одежды в ряде стран ориентированы на предписания ислама. Поэтому модельный ряд существенно отличается от того, что предлагается в магазинах Европы. Какой фактор в данном случае влияет на формирование спроса?
1) сезонность,
2) стоимость факторов производства,
3) религиозные и культурные традиции, + /Ответ/++
4) уровень доходов населения.
А15. Экстенсивный путь экономического развития предполагает
1) вовлечение в производство все большего количества ресурсов, + /Ответ/++
2) повышение производительности труда,
3) совершенствование технологических процессов,
4) сокращение числа занятых в производстве.