Содержание
Из каких категорий работников состоит аппарат управления сельскохозяйственного предприятия
Ответы к тесту
1 4
2 4
3 1
4 1
5 4
6 2
7 4
8 2
9 2
10 2
11 3
12 3
13 4
14 4
15 2
1. Организационная структура предприятия представляет собой:
1) совокупность отраслей (направлений деятельности) и связей между ними;
2) совокупность органов управления;
3) совокупность рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений;
4) совокупность производственных, обслуживающих и вспомогательных подразделений.
2. Структура управления предприятием – это:
1) состав и соотношение отраслей производства;
2) состав и взаимоотношения работников управления;
3) внутреннее строение производственного объекта и системы управления;
4) состав и соподчиненность звеньев управления и отдельных работников.
3. Соотношение методов управления в условиях рынка:
1) преобладание экономических методов управления в сочетании с административно-распорядительными и социально-психологическими;
2) преобладание административно-распорядительных в сочетании с социально-психологическими и экономическими методами;
3) сочетание социально-психологических и административно-рас-порядительных методов;
4) сочетание экономических методов с административно-распо-рядительными.
4. Стиль руководства – это:
1) система поведения руководителя по отношению к подчиненным с тем, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;
2) внешнее проявление положительных качеств руководителя в работе с коллективом;
3) система и своеобразие моделей и действий руководителя при организации выполнения работ;
4) субъективное проявление черт, присущих руководителю.
5. Сущностью деловых совещаний является:
1) коллективная форма ухода от персональной ответственности за принятые решения;
2) конкретная формулировка обсуждаемого вопроса;
3) подробная, четкая повестка дня делового совещания;
4) коллективная форма поиска эффективных управленческих решений.
6. Как необходимо действовать руководителю в экстремальных (критических) ситуациях?
1) критические ситуации не должны изменять способы руководства;
2) следует переходить на более жесткое централизованное руководство, брать больше ответственности на себя;
3) в экстремальных ситуациях необходимо обращаться к помощи вышестоящих руководителей;
4) в экстремальных (критических) ситуациях следует больше советоваться с подчиненными.
7. Технология принятия рационального управленческого решения:
1) принятие решения, сообщение о решении, реализация решения;
2) принятие решения, основанного на интуиции и ощущении того, что оно нравится;
3) диагноз проблемы, принятие решения на основе опыта и знаний, оценка результатов;
4) диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев оценки, выявление альтернатив и их оценка, выбор альтернативы, обратная связь и корректировка решения.
8. Какие нормы затрат труда используются в управлении?
1) нормы времени, нормы обслуживания, штатное расписание, штатные нормативы;
2) нормы времени, нормы обслуживания, нормы управляемости, нормы численности;
3) нормы времени, нормы обслуживания, укрупненные нормы, дифференцированные нормы;
4) нормы времени, нормы управляемости, укрупненные нормы, дифференцированные нормы.
9. Административные методы управления – это:
1) способы воздействия на объект управления, основанные на использовании обязательных для исполнения рычагов морального и материального стимулирования;
2) способы воздействия на объект управления, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций;
3) способы воздействия на объект управления, основанные на воспитании у людей сознательного отношения к труду;
10. Правление СПК является:
1) органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью СПК в период между собраниями членов СПК;
2) исполнительным органом СПК, осуществляющим текущее руководство его деятельностью и представляющим СПК в хозяйственных и иных отношениях;
3) коллегиальным исполнительным органом, состоящим из руководителей основных подразделений и функциональных служб;
4) высшим органом управления СПК.
11. Сущность системы контроля исполнения заключается в:
1) контроле за соответствием действий подчиненного различным инструкциям и указаниям;
2) установлении такого порядка, чтобы каждый член коллектива знал, что он должен делать и за что отвечает;
3) установлении обратной связи, чтобы убедиться, что поставленные цели достигаются своевременно и эффективно или допускаются отклонения;
4) практическом исполнении директивных документов, регулирующих хозяйственную деятельность.
12. Что такое служебный этикет?
1) культура поведения;
2) умение вести себя в деловом обществе;
3) правила деловых взаимоотношений, регламентирующих поведение руководителя и подчиненных, коллег;
4) способ реализации нравственной культуры личности в повседневном общении.
13. Из каких категорий работников состоит аппарат управления сельскохозяйственного предприятия?
1) линейных и функциональных руководителей;
2) инженерно-технического состава и служащих;
3) директора, главных специалистов, управляющих (начальников цехов);
4) руководителей, специалистов и обслуживающего (технического) персонала.
14. Под кадровым потенциалом понимаются:
1) профессиональные возможности работников, руководителей и специалистов;
2) сложившиеся в организации межличностные отношения (социально-психологический климат);
3) организационная культура и преобладающий стиль руководства;
4) все вышеперечисленные пункты.
15. Аттестация персонала заключается в:
1) определении общих и профессиональных знаний работников;
2) установлении степени соответствия работников занимаемой должности;
3) оценке производственных показателей, достигнутых работниками за прошедший год;
4) необходимости ранжирования всех работников организации.