Содержание
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает
Ответы к тесту
1б.
2а.
3в.
4б.
5г.
6г.
7в.
8г.
9г.
10в, 10г.
11д.
12в.
13б.
14б, 14в, 14а.
15а, 15б, 15д.
16в.
17г.
18в.
19б.
20а.
21а.
22а, 22в, 22г.
23б.
1. Педагогическая технология - это:
а) условия оптимизации учебного процесса;
б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;
в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;
г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.
3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;
б) теорией воспитания;
в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;
д) концепцией образования.
4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:
а) средство;
б) предмет;
в) объект;
г) метод;
д) цель.
6. Объектом педагогической технологии выступает:
а) цель;
б) средство;
в) организационная форма;
г) обучающийся (воспитанник);
д) содержание.
7. Предметом педагогической технологии является:
а) изменение методов и приемов обучения;
б) изменение организационных форм обучения;
в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития;
г) изменение содержания обучения;
д) изменение средств обучения.
8. Особая черта технологии обучения это:
а) диагностично поставленные цели;
б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;
в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;
г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.
9. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
10. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.
11. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях,
другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.
12. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
а) концептуальность;
б) системность;
в) управляемость;
г) эффективность.
13. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
а) установление явного противоречия;
б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;
в) подбор диагностического инструментария;
г) учет особенностей учащихся.
14. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование;
б) моделирование;
в) проектирование.
15. Результатом целостного педагогического процесса является:
а) образованность;
б) воспитанность;
в) компетентность;
г) социализация;
д) обученность.
16. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
17. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
а) авторитарное руководство;
б) коммунарская методика;
в) самоуправление;
г) педагогика сотрудничества;
д) либеральное руководство.
18. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии:
а) педагогики сотрудничества;
б) дидактоцентрической;
в) авторитарной;
г) программированного обучения.
19. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
а) развивающей;
б) авторской;
в) профессиональной;
г) профильной.
20. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили построена на основе:
а) личностной ориентации педагогического процесса;
б) активизации и интенсификации деятельности учащихся;
в) теории поэтапного формирования знаний.
21. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
22. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.
23. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.