Содержание
Развитие познавательного интереса проходит три основные этапа. Восстановите их последовательность
Ответ к тесту
1. Г
2. Г
3. А
4. Выготский Л. С.
5. А
6. Учебной деятельности
7. Д
8. В
9. Заучивание
10. 1 – А, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б
11. А
12. Психической готовности
13. Г – А – Б – В
14. 1 – Г, 2 – В, 3 – А, 4 – Б
15. Б – В – А
1. С точки зрения отечественных психологов «деятельность» это:
А) действия по достижению целей
Б) отношения с объективной действительностью
В) поведение личности
Г) активность личности
2. А. Н. Леонтьеву принадлежит понятие:
А) внутренняя позиция школьника
Б) зона ближайшего развития
В) социальная ситуация развития
Г) ведущая деятельность
3. Понятие «зона ближайшего развития» введено в науку:
А) Л. С. Выготским
Б) Д. Б. Элькониным
В) С. Л. Рубинштейном
Г) А. Н. Леонтьевым
4. Основоположником деятельностной теории учения является: _
_.
5. Преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания (перенос действия извне вовнутрь) – это:
А) интериоризация
Б) экстериоризация
6. Мотивация, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка – это структурные компоненты _.
7. Учебная ситуация может быть:
А) конфликтной
Б) сотруднической
В) проблемной
Г) нейтральной
Д) все варианты верны
8. Назовите общие виды познавательной деятельности (выберите лишнее):
А) умение планировать свою деятельность
Б) умение контролировать выполнение любой деятельности
В) звуковой анализ
Г) приёмы логического мышления
9. Универсальный компонент любого учения это - _: совокупность действий обучающегося, направленных на овладение учебным материалом.
10. Установите соответствие:
Автор Характеристика понятия «обучаемость»
1. Б. В. Зейгарник
2. Л. С. Выготский
3. З. И. Калмыкова
4. А. К. Маркова
А) Обучаемость – потенциальная возможность к овладению новыми знаниями в содружественной «со взрослыми работе».
Б) Обучаемость – восприимчивость ученика к усвоению новых знаний, его готовность к переходу на новые уровни умственного развития.
В) Обучаемость – совокупность (ансамбль) интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности.
Г) Обучаемость – зона ближайшего развития.
11. Сложное образование, включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы, сферы произвольности дошкольников называется:
А) психологической готовностью к обучению в школе
Б) уровнем развития личности дошкольника
В) новообразованием дошкольного возраста
Г) уровнем обученности дошкольника
12. Интеллектуальная готовность, социально-психологическая готовность,
личностная готовность – это составные компоненты _
_.
13. П. П. Блонским были рассмотрены 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала. Восстановите их последовательность:
А) стадия «полного самоконтроля»
Б) стадия выборочного самоконтроля
В) отсутствие видимого самоконтроля
Г) отсутствие всякого самоконтроля
14. Установите соответствие:
Автор Точка зрения на вопрос о характере соотношения обучения и развития
1. У. Джеймс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка
2. В. Штерн
3. Ж. Пиаже
4. Л. С. Выготский, Дж. Брунер А) «мышление ребёнка с необходимостью проходит все фазы и стадии развития, независимо от того, обучается ребёнок или нет», т.е. развитие не зависит от обучения.
Б) «Обучение идёт впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования», обучение, опережая развитие, стимулирует его и в то же время само опирается на актуальное развитие, обучение должно ориентироваться на завтрашний день детского развития.
В) Обучение – это только внешние условия созревания, развития, т.е. «обучение идёт в хвосте развития».
Г) Обучение и есть развитие, хотя природа научения понимается всеми по-разному.
15. Развитие познавательного интереса проходит три основные этапа. Восстановите их последовательность:
А) включение познавательных интересов в общую направленность личности, в систему её жизненных целей и планов
Б) ситуативный познавательный интерес, возникающий в условиях новизны, неопределённости
В) устойчивый интерес к определённому предметному содержанию деятельности