Содержание
Формой психической активности личности, направленной на познание и преобразование мира, отечественные психологи
Ответ к тесту
1. В
2. Б
3. Зона ближайшего развития
4. 1 – Б, 2 – В, 3 – А
5. Интериоризация
6. А
7. Учебной деятельностью
8. Б
9. Б – В – А
10. 1 – Г, 2 – В, 3 – А, 4 – Б
11. Психической готовностью к обучению в школе
12. Г – А – Б – В
13. Б
14. Хорошей адаптацией к школьному обучению
15. Б
1. Формой психической активности личности, направленной на познание и преобразование мира, отечественные психологи называют:
А) действие
Б) отношение
В) деятельность
Г) поведение
2. Автор понятия «ведущая деятельность»:
А) Л. С. Выготский
Б) А. Н. Леонтьев
В) С. Л. Рубинштейн
Г) Д. Б. Эльконин
3. Л. С. Выготский ввёл в науку понятие _
_.
4. Установите соответствие между понятием и его определением:
1. Учение
А) Деятельность учителя с целью передачи общественно-исторического опыта, формирования знаний, умений, навыков.
2. Научение
Б) Это деятельность ученика, включённого в учебный процесс. В этом случае процесс усвоения социального опыта специально организован учителем.
3. Обучение
В) Процесс и результат приобретения индивидуального опыта в виде теоретических знаний, практических, трудовых умений и навыков, приобретённых в процессе целенаправленной учебной деятельности.
5. Преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания (перенос действия извне вовнутрь) – это_
_.
6. Понятие экстериоризация означает:
А) процесс порождения внешних действий на основе преобразования ряда внутренних структур (перенос изнутри вовне)
Б) преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания (перенос действия извне вовнутрь)
7. Деятельность, в процессе которой происходит ориентация в общественно-выработанных способах действий с предметами, называется _.
8. В учебной деятельности выделяются следующие компоненты (выберите лишнее):
А) предмет
Б) цель
В) средства
Г) способы
Д) продукт
Е) результат действия
Ж) структура
9. Развитие познавательного интереса проходит три основные этапа. Восстановите их последовательность:
А) включение познавательных интересов в общую направленность личности, в систему её жизненных целей и планов
Б) ситуативный познавательный интерес, возникающий в условиях новизны, неопределённости
В) устойчивый интерес к определённому предметному содержанию деятельности
10. Установите соответствие:
Автор Точка зрения на вопрос о характере соотношения обучения и развития
1. У. Джеймс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка
2. В. Штерн
3. Ж. Пиаже
4. Л. С. Выготский, Дж. Брунер А) «мышление ребёнка с необходимостью проходит все фазы и стадии развития, независимо от того, обучается ребёнок или нет», т.е. развитие не зависит от обучения.
Б) «Обучение идёт впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования», обучение, опережая развитие, стимулирует его и в то же время само опирается на актуальное развитие, обучение должно ориентироваться на завтрашний день детского развития.
В) Обучение – это только внешние условия созревания, развития, т.е. «обучение идёт в хвосте развития».
Г) Обучение и есть развитие, хотя природа научения понимается всеми по-разному.
11. Сложное образование, включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы, сферы произвольности дошкольников называется _
_.
12. П. П. Блонским были рассмотрены 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала. Восстановите их последовательность:
А) стадия «полного самоконтроля»
Б) стадия выборочного самоконтроля
В) отсутствие видимого самоконтроля
Г) отсутствие всякого самоконтроля
13. Младший школьный возраст – это:
А) нет однозначного подхода к выделению границ
Б) 6/7 – 10 лет
В) 7 – 9 лет
Г) 5 – 8 лет
14. Социальные мотивы способствуют _
_.
15. Из приведённых систем, которые складываются в младшем школьном возрасте, наиболее значима для ребёнка:
А) ребёнок – ребёнок
Б) ребёнок – учитель
В) ребёнок – родители
Г) ребёнок – взрослые