Содержание
Модель, предполагающая персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей
Ответ к тесту
1. В или Г
2. Г
3. Б
4. Дидактика
5. В
6. Б
7. В
8. 1б, 2д, 3а, 4в, 5г
9. Б
10. Б, в, а
11. Б
12. Великая дидактика
13. В, а, б
14. Б
15. Б
16. Модульное
17. 1б, 2а, 3в
18. Г
19. Абгв
20. Теория познания
21. Живое созерцание
22. А
23. 1б, 2г, 3а, 4в, 5д
24. Б
25. А
26. В
27. Б
1. Образование – это:
а) целенаправленная деятельность учителя, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков;
б) целенаправленная деятельность учащегося, направленная на усвоение суммы знаний, умений и навыков, развитие личности;
в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
г) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников.
2. Научно-теоретическая функция дидактики предполагает:
а) конструирование и совершенствование процесса обучения;
б) использование достижений других наук для решения задач обучения;
в) понимание механизмов процессов усвоения, запоминания, умственного развития, порождаемых обучением;
г) описание и объяснение закономерностей процесса обучения и условий его реализации.
3. Выберите правильный ответ.
Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Ж.-Ж. Руссо;
г) Я.А. Коменский.
4. Научная дисциплина, исследующая процесс обучения, который включает в себя взаимосвязанные преподавание и учение называется
5. Обучение включает в себя:
а) учение, адаптация;
б) учение, саморазвитие;
в) учение преподавание;
г) преподавание, самовоспитание.
6. Предметом изучения дидактики являются:
а) закономерности процессов усвоения знаний, формирования умений и навыков;
б) закономерности и принципы обучения, его цели, содержание, методы, средства и организационные формы;
в) процесс обучения;
г) образование;
д) учение и преподавание.
7. Функции обучения – это:
а) образовательная, мировоззренческая, развивающая;
б) образовательная, адаптивная, мировоззренческая;
в) образовательная, воспитательная, развивающая;
г) адаптивная, воспитательная, развивающая.
8. Установите соответствие между моделями образования и их характеристиками.
Модель образования Характеристика
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации
2. Модель развивающего образования
3. Традиционная модель образования
4. Неинституциональная модель образования
5. Рационалистическая модель образования
а) модель систематического академического образования, формирование базовых знаний, умений и навыков;
б) модель образования рассматривается как отрасль народного хозяйства с жестким централизованным управлением;
в) модель, ориентированная на организацию образования вне социальных институтов;
г) модель образования, которая обеспечивает передачу и усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры;
д) модель, позволяющая удовлетворить потребности различных слоев населения в образовательных услугах.
9. Какая группа отражает наиболее существенные связи дидактики с другими науками:
а) математика, физика, химия, литература, история, биология, иностранный язык;
б) философия, анатомия и физиология, психология, информатика;
в) обществоведение, философия, информатика, психология, история, социология.
10. Установите соответствие между названием педагогического сочинения и его автором.
Педагогическое сочинение Автор
1. «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»
2.«Лингард и Гертруда»
3.«Великая дидактика» а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) И.Г. Песталоцци.
11. Содержание образования – это:
а) будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения;
б) система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
в) упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации цели;
г) путь, способ достижения целей и задач обучения;
д) предметная поддержка курса;
е) степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.
12. Дидактика, как отрасль педагогической науки, получила наиболее четкое оформление в труде Я.А. Коменского
13. Установите иерархию следующих понятий, начиная с общего:
а) дидактика;
б) частная методика;
в) педагогика.
14. Умения – это:
а) совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом;
б) овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике;
в) умения, доведенные до автоматизма.
15. Афинская система воспитания и обучения включала следующие образовательные учреждения:
а) приходские школы, монастырские школы, кафедральные школы;
б) школа грамматистов, школа кифаристов, палестра, гимназия;
в) элементарные школы, грамматические школы, риторские школы;
г) материнская школа, школа родного языка, латинская школа, академия.
16. Вид обучения, предполагающий самостоятельное (или с помощью учителя) достижение учеником конкретных целей в процессе работы с информационным блоком, в котором объединено учебное содержание и способы его усвоения, называется.
17. Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристикой.
Функции обучения Характеристика функций обучения
1. Образовательная
2. Воспитательная
3. Развивающая
а) формирование нравственных качеств личности, ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками;
б) вооружение учащихся системой научных знаний умений, навыков и творческое их использование в деятельности;
в) развитие познавательного интереса, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, задатков и способностей.
18. Модель, предполагающая персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей, называется:
а) модель развивающего образования;
б) модель образования как государственно-ведомственная организация;
в) традиционной моделью образования;
г) феноменологическая модель образования;
д) рационалистической моделью образования.
19. Установите последовательность этапов процесса обучения.
а) восприятие;
б) осмысление;
в) применение;
г) закрепление.
20. Философской основой процесса обучения является..
..
21. Дайте название пропущенному этапу научного познания:
- ..;
- абстрактное мышление;
- практика.
22. Признаками процесса обучения являются:
а) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя;
б) нормативные документы, раскрывающие содержание знаний, умений и навыков;
в) система научных знаний, практических умений и навыков;
г) цель, содержание, методы, средства, организационные формы, результат.
23.Установите соответствие между видом обучения и его краткой характеристикой
Виды обучения Характеристика
1. Дистанционное обучение
2. Традиционное обучение
3.Программиро-
ванное обучение
4. Развивающее обучение
5. Проблемное обучение
а) индивидуальное обучение по заранее разработанной обучающей программе, которая предписывает последовательность действий по овладению знаниями;
б) получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных средств телекоммуникации;
в) обучение на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осуществляемое в «зоне ближайшего развития»;
г) обучение, ориентированное на передачу знаний, умений и навыков, по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка;
д) преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, побуждает найти способ ее разрешения.
24. В какой группе перечислены компоненты учебной деятельности.
а) учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия;
б) учебная мотивация, учебная задача, учебное действие, контроль, переходящий в самоконтороль, оценка, переходящая в самооценку;
в) цель, содержание, методы, средства, организационные формы, результат;
г) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя;
д) восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение, применение.
25. С позиции личностно-ориентированного подхода содержание образования рассматривается как:
а) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы;
б) адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества.
26. Учебник – это:
а) система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства;
б) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение;
в) комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.
27. Федеральный компонент стандарта образования – это:
а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования;
б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;
в) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования и определяемые федеральными органами;
г) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы.