Содержание
Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация Д.Б.Эльконина)
Ответы к тесту
21 В
22 В
23 Д
24 Б
25 В
26 Д
27 А
28 Г
29 Г
30 А
31 В
32 Г
33 В
34 Б
35 В
36 Г
37 В
38 Г
39 Г
40 А
21. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:
А). Ж.Пиаже
Б). Э.Эриксон
В). Л.С.Выготский
Г). З.Фрейд
Д).В.Штерн
22. Характеристики психологического возраста определяются:
А).конкретно-историческими условиями развития индивида
Б). характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида
В). сочетание вышеизложенных факторов
Г).спецификой развития функциональных систем
Д). особенностями роста
23. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:
А). негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью
Б). результат нарушения детско-родительских отношений
В). «болезни роста»
Г). условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого
Д). нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов
24. Отечественная психология рассматривает ход детского развития как:
А). путь от индивидуального к социальному
Б). путь от социального к индивидуальному
В). сочетание этих вариантов с преобладанием одного из них на разных этапах детства
Г). непрерывный эволюционный процесс
Д). процесс приспособления к общественным нормам
25. Ведущая деятельность- это:
А). деятельность, которой на данной стадии развития ребенок посвящает большую часть своего времени
Б). деятельность, наиболее интересная для ребенка
В). деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста
Г). деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый
Д). деятельность, в которой происходит освоение социального опыта
26. Феномен «зоны ближайшего развития» свидетельствует о:
А). о факте изменения темпа развития с возрастом: чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении
Б). возможности возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения
В). уровне освоения ребенком социального пространства
Г). уровне развития, достигнутом благодаря подражанию ребенком взрослому
Д). ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка
27. Обучение «ведет за собой развитие» тогда, когда:
А). его содержание строится как система научных понятий
Б). любое обучение выполняет ведущую роль
В). обучение строиться как проблемное обучение
Г). ребенок в ходе обучения стремится подражать взрослому
Д). у ребенка начинает развиваться рефлексия
28. Представителями социогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:
А). Ст. Холл, А.Гезелл
Б). В.Штерн, К.Бюллер
В). Ж.Пиаже, А.Валлон
Г).А.Бандура, Н.Миллер, Р.Сирс
Д). Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин
29. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:
А ) социальной ситуации развития
Б) ведущая деятельность
В) новообразования
Г) вышеперечисленные
Д). кризис
30. Хронологический возраст определяется:
А) временными рамками
Б) индивидуальными особенностями ребенка
В) физиологическими особенностями развития ребенка
Г) психологическими особенностями развития ребенка
Д). когнитивными особенностями развития ребенка
31. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:
А). девиантное поведение
Б). болезнь Альцгеймера
В). госпитализм
Г). ассимиляция
Д). абулия
32. Положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых:
А). базальная тревога
Б). аффективная реакция
В). атрибуция
Г). базовое доверие
Д). депривация
33. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:
А). кризис новорожденности
Б). кризис 1 года В). кризис 3 лет Г). кризис 7 лет Д). подростковый кризис
34. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:
А). 1 года
Б). 3 лет
В). 7 лет
Г). подростковый кризис
Д). 16-17 лет
35. К предметным действиям относятся:
А). соотносящие
Б). орудийные
В). вышеперечисленные
Г). соотносяще-манипулятивные
Д). манипулятивные
36. Знаково-символическая функция сознания формируется в:
А). младенчестве
Б). дошкольном возрасте
В). младшем школьном возрасте
Г). раннем детстве
Д), новорожденности
37. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения(хобби-реакция) возникают:
А). дошкольный возраст
Б). младший школьный возраст
В). подростковый возраст
Г). юношеский возраст
Д). ранняя взрослость
38. Интимно-личностное общение является ведущим видом деятельности (периодизация Д.Б.Эльконина) в :
А). младенческий
Б). раннее детство
В). младший школьный возраст
Г). подростковый возраст
Д). ранняя юность
39. Субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», отстаивании собственной точки зрения:
А). дисмоморфомания
Б). рефлексия
В). потребность в признании
Г). чувство взрослости
Д), чувство отчужденности
40. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация Д.Б.Эльконина) в :
А). младенческий
Б). раннее детство
В). младший школьный возраст
Г). подростковый возраст
Д). ранняя юность