Содержание
Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления
Ответы к тестам
1 –4, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 4, 6 – нет вопроса, 7 – 1, 8 – 4, 9 – 2, 10 – 1, 11 – 4, 12 – 3, 14 – 4, 15 – 2, 16 – 2, 17 – 4.
1. При решении проблемы этап подготовки:
1. это первый этап в процессе решения,
2. может занимать несколько дней,
3. позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.
4. Все ответы верны.
2. Когда мы находим решение наугад, то это:
1. результат случайного перебора,
2. стратегия проб и ошибок,
3. часто приводит к непредвиденным последствиям.
4. Все ответы верны.
3. Согласно Ж.Пиаже, развитие мышления связано главным образом:
1. с развитием речи,
2. с взаимодействием организма и окружающей среды,
3. с угасанием процесса ассимиляции.
4. Все ответы неверны.
4. Согласно взглядам бихевиористов:
1. мысль – это внутренний диалог,
2. речь – это мысль, высказанная вслух,
3. мысли всегда сопутствуют неявные движения.
4. Все ответы верны.
5. Человеческий язык характеризуется:
1. наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции,
2. возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях,
3. ограниченной лингвистической компетентностью.
4. Все ответы верны.
6. Согласно Р.Арнхейму, умственные образы – это:
1. фрагментарные воспоминания,
2. речевые символы,
3. ощущения.
7. В первых теориях интеллекта считалось, что он:
1. наследуется,
2. связан с быстротой восприятия и реакции,
3. неравномерно распределен среди населения.
4. Все ответы верны.
8. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он:
1. наследуется,
2. представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде,
3. в основном приобретается при жизни.
9. По мнению Спирмена, интеллект можно представить как:
1. уровень "общего" интеллекта,
2. семь первичных умственных способностей,
3. 120 факторов,
4. состоящий из двух уровней.
10. Вычеркните ту способность, которую Терстоун не считает первичной умственной способностью:
1. память,
2. способность к рассуждению,
3. пространственная ориентация.
4. Все ответы неверны.
11. Считая людей, находящихся в комнате, ребенок не называет себя. Это проявление:
1. забывания,
2. несформированности восприятия,
3. эгоцентризма.
12. Умственный возраст, по А.Бине, определяется на основании:
1. даты рождения,
2. среднего возраста лиц из выборки,
3. числа правильных ответов при тестировании,
4. расположения результата на кривой распределения интеллекта.
13. Нахождение оригинальных решений обусловлено:
1. установлением связи с прошлым опытом,
2. конвергентным мышлением,
3. инсайтом,
4. хорошей памятью.
5. Все ответы неверны.
14. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления:
1. пластичность,
2. надежность,
3. гибкость,
4. оригинальность.
15. Первобытное мышление, по Леви-Брюлю:
1. имеет причинно-следственный характер,
2. нечувствительно к противоречиям,
3. связано с недостатками восприятия,
4. отличается обобщенностью.
16. По Б.М. Теплову, практический интеллект отличается:
1. обратимостью,
2. обобщенностью,
3. меньшей логичностью,
4. жесткими временными условиями.
17. Первые тесты для измерения интеллекта разработал:
1. В.Вундт,
2. А.Бине,
3. И.П.Павлов.