Содержание
Большая часть рисунков детей данного возраста – это изображение отдельных предметов
Ответ на тест
121 B
122 C
123 A
124 C
125 C
126 B
127 C
128 C
129 E
130 C
131 C
132 D
133 E
134 B
135 E
136 D
137 A
138 B
139 B
140 C
121
Тенденция изменять свое поведение под влиянием других лиц, чтобы оно соответствовало мнению окружающих, возникающая в дошкольном возрасте:
A) Корпорация.
B) Конформность.
C) Конфликт.
D) Сензитивность.
E) Коалиция.
122
Границы психологического возраста:
A) Раз и навсегда определены для всех возрастных периодов.
B) Регулярно меняются для всех возрастных периодов.
C) Подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены.
D) Устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания.
E) Неизменны и культурно-исторически обусловлены.
123
Метод исследования в детской психологии, заключающийся в систематическом прослеживании проявлений психики человека в определенных условиях:
A) Наблюдение.
B) Эксперимент.
C) Беседа.
D) Моделирование.
E) Тестирование.
124
Отдельные признаки индивида, объясняющиеся условиями его внутриутробной жизни:
A) Наследственность.
B) Патология.
C) Врожденность.
D) Условные рефлексы.
E) Безусловные рефлексы.
125
Сензитивный период – это:
A) Период задержки психического развития.
B) Период развития речи.
C) Период благоприятный для развития чего-либо в психике.
D) Кризисный период.
E) Период выраженных состояний конфликтности
126
Кто из перечисленных психологов является автором теории развития детского интеллекта:
A) П. Жанэ.
B) Ж. Пиаже.
C) В. Штерн.
D) К. Бюллер.
E) А. Валлон.
127
Атавистическими рефлексами новорожденного называют:
A) Рефлексы, тормозящие психическое развитие.
B) Рефлексы, регулирующие внутреннюю среду организма.
C) Рефлексы, на основе которых ничего не развивается в психике, и они угасают.
D) Рефлексы, регулирующие взаимодействие с внешним миром.
E) Рефлексы, составляющие основу психического развития.
128
Для какого возрастного кризиса характерна следующая симптоматика (по Л. Ф. Обуховой) 1) негативизм; 2) упрямство; 3) обесценивание близких:
A) Кризис рождения.
B) Кризис 1-го года.
C) Кризис 3-х лет.
D) Кризис 6-7 лет.
E) Подростковый кризис.
129
Понятие “психологическая готовность ребенка к обучению в школе” включает в себя:
A) Положительное отношение к учению, стремление преодолевать трудности, уменьшение импульсивных реакций, умение организовать рабочее место.
B) Уровень морфологического и функционального развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья.
C) Совокупность специальных педагогических умений и навыков письма, счета, словарный запас, положительное отношение к учению.
D) Определенный уровень умственной деятельности, педагогические навыки, развитие речи, умение организовать свою деятельность.
E) Комплекс психических качеств, необходимых ребенку для начала успешного обучения в школе, включающий мотивационную, волевую, интеллектуальную, личностную готовность.
130
Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с развитием индивидуальных особенностей
A) Психологический возраст.
B) Возрастной кризис.
C) Онтогенез.
D) Филогенез.
E) Психологическое новообразование.
131
Речь ребенка, в процессе которой ребенок употребляет такие слова, которыми обычно взрослые не пользуются. Это искаженные слова, произведенные им самим от настоящих слов:
A) Эгоцентрическая речь.
B) Внутренняя речь.
C) Автономная речь.
D) Ситуативная речь.
E) Контекстная речь.
132
Эксперимент, который включает обучение испытуемых , направленное на развитие у них заранее предусмотренных экспериментатором психических процессов и качеств:
A) Естественный.
B) Лабораторный.
C) Констатирующий.
D) Формирующий.
E) Контрольный.
133
Первый вид деятельности, появляющийся на рубеже новорожденности и младенчества:
A) Предметная деятельность.
B) Игровая деятельность.
C) Изобразительная деятельность.
D) Конструктивная деятельность.
E) Деятельность общения.
134
Сколько слов в речи ребенка к концу второго года жизни:
A) От 4- 15 слов
B) 100 слов
C) 300 слов
D) 1000 слов
E) 1200- 1500 слов
135
Сколько слов в речи ребенка в 3 года:
A) От 4- 15 слов
B) 100 слов
C) 300 слов
D) 1000 слов
E) 1200- 1500 слов
136
В каком возрасте появляется гуляние:
A) 1 месяц.
B) 2 месяца.
C) 3 месяца.
D) 4- 6 месяцев.
E) 6- 8 месяца.
137
Деятельность, которая формируется в начале второго года жизни:
A) Предметная деятельность.
B) Игровая деятельность.
C) Изобразительная деятельность.
D) Конструктивная деятельность.
E) Общение.
138
Большая часть рисунков детей данного возраста – это изображение отдельных предметов:
A) 2-3 года.
B) 3-4 года.
C) 5-6 лет.
D) 5 лет.
E) 6 лет.
139
Установление связей между целями, подчинение одного действия другому- важная сторона развития:
A) Произвольности внимания.
B) Произвольности поведения и воли.
C) Памяти.
D) Мышления.
E) Воображения.
140
В каком возрасте у ребенка в ответ на слово взрослого может возникнуть и речевая реакция:
A) 4 месяца.
B) 6 мес. .
C) К концу первого года.
D) 2 мес.
E) 5 мес.