Содержание
Сущность какого принципа построения возрастной периодизации психического развития заключена в утверждении
Ответ на тест
61 D
62 B
63 B
64 A
65 C
66 A
67 A
68 C
69 B
70 A
71 E
72 С
73 A
74 B
75 B
76 C
77 C
78 D
79 D
80 D
61
Кто из ученых выдвинул положение о том, что обучение должно забегать
вперед развития и подтягивать развитие за собой, а не плестись в хвосте развития:
A) Ж. Пиаже.
B) D. Б. Эльконин.
C) A. Н. Леонтьев.
D) Л. C. Выготский.
E) C. Л. Рубинштейн.
62
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий
типичное для каждого возрастного этапа:
A) Новообразование.
B) Социальная ситуация развития.
C) Ведущая деятельность.
D) Сензитивный период.
E) Онтогенез.
63
Определение возрастного периода: ведущая деятельность - предметно-
манипулятивная, новообразования возраста - речь и наглядно-действенное
мышление:
A) Младенческий.
B) Ранний возраст.
C) Дошкольный возраст.
D) Младший школьный возраст.
E) Новорожденность.
64
Сущность "Комплекс оживления":
A) У ребенка на появление взрослого вырабатывается специфическая
эмоционально-двигательная реакция.
B) Выражается в появлении зрительного и слухового сосредоточения во
время которого тормозятся импульсивные и хаотические движения.
C) Реакция на движущийся объект.
D) Определение возрастного периода.
E) Предметно-манипулятивная деятельность.
65
Какой из условных рефлексов формируется у новорожденного на 10-12 день после рождения:
A) Реакция на появление матери.
B) Реакция на положение при кормлении.
C) Реакция на движущийся объект.
D) Зрительное сосредоточение.
E) Слуховое сосредоточение.
66
Определите возрастные границы кризиса, проявляющегося в том, что у ребенка появляется тенденция к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, а взрослый сохраняет старый тип отношений:
A) 3 года.
B) 7 лет.
C) 14 лет.
D) 1 год.
E) 5 лет.
67
При каком виде мышления дети способны создавать наглядные модели окружающего, изображающие разные типы отношений между предметами и явлениями:
A) Наглядно - образное.
B) Наглядно - действенное.
C) Понятийное.
D) Логическое.
E) Теоретическое.
68
Какие действия с предметами характерны для детей о 1 до 3 лет:
A) Элементы захватывания предметов.
B) Целенаправленные действия с предметами.
C) Соотносящие и орудийные действия.
D) Функциональные.
E) Результативные.
69
Устойчивое, целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма:
A) Обучение.
B) Научение.
C) Воспитание.
D) Развитие.
E) Учение.
70
Какой из принципов детской психологии предполагает, что к малышу следует подходить бережно, заботливо, что любое исследование должно помочь развитию дошкольника, а не затормозить его, нужно верить в будущее ребенка:
A) Принцип гуманизма и педагогического оптимизма.
B) Принцип объективности и научности.
C) Принцип комплексности, системности и систематичности.
D) Принцип детерминизма.
E) Принцип развития психики, сознания в деятельности.
71
Какой из принципов в детской психологии предполагает, что все психологические особенности ребенка находятся в становлении и развитии и основным условием их развития является та или иная деятельность:
A) Принцип гуманизма.
B) Принцип объективности и научности.
C) Принцип детерминизма.
D) Принцип комплексности.
E) Принцип развития психики.
72
Какой из принципов детской психологии предполагает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и
неповторимо:
A) Принцип гуманизма и педагогического оптимизма.
B) Принцип объективности и научности.
C) Принцип индивидуального и личностного подхода.
D) Принцип детерминизма.
E) Принцип развития психики, сознания в деятельности.
73
Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте:
A) Непосредственно-эмоциональное общение.
B) Предметно-орудийная деятельность.
C) Предметно-манипулятивная деятельность.
D) Игровая деятельность.
E) Учебная деятельность.
74
Ребенок появляется на свет с системой безусловных рефлексов:
A) Защитные, двигательные, пищевые.
B) Защитные, ориентировочные, пищевые.
C) Ориентировочные, пищевые, эмоциональные.
D) Защитные, двигательные, эмоциональные.
E) Ориетировочные, двигательные, эмоциональные.
75
Важнейшие достижения раннего возраста:
A) Прямохождение, изобразительная деятельность, развитие речи.
B) Прямохождение, развитие речи, развитие предметной деятельности.
C) Прямохождение, развитие речи, развитие сюжетно-ролевой игры.
D) Прямохождение, развитие речи, манипулирование с предметами, развитие «игр рядом».
E) Развитие речи, развитие сюжетно-ролевой игры, прямохождение.
76
Метод, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого:
A) Констатирующий эксперимент.
B) Лабораторный эксперимент.
C) Формирующий эксперимент.
D) Социометрический эксперимент.
E) Контрольный эксперимент.
77
Разновидность речи, проявляющаяся в проговаривании (озвучивании) ребёнком совершаемых действий в данный момент:
A) Внешняя речь.
B) Контекстная речь.
C) Эгоцентрическая речь.
D) Внутренняя речь.
E) Монологическая речь.
78
На какой период возрастного развития приходится 75 % первых детских воспоминаний:
A) 1 - 2 года (складывается оперативная память).
B) 3 - 4 года (развивается долговременная память).
C) 4 - 6 лет (развивается припоминание).
D) 6 - 10 лет (совершенствуется запоминание и сохранение).
E) 10 – 12 лет (совершенствуется произвольная память).
79
Расшифровка ситуаций по какой - либо одной детали или по их набору между которыми не устанавливаются причинно - следственные связи (''Ветер дует потому, что деревья качаются''), как одна из характеристик мышления дошкольника называется:
A) Анимизм.
B) Анализ.
C) Реализм.
D) Синкретизм.
E) Синтез.
80
Сущность какого принципа построения возрастной периодизации психического развития заключена в утверждении: “личностью не рождаются, а личностью становятся в процессе совместной деятельности с другими людьми”:
A) Принципа историзма.
B) Принципа развития в деятельности.
C) Принципа сознания и деятельности.
D) Принципа детерминизма.
E) Принцип системности.