Содержание
Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в процессе профессионального развития персонала
1) Корпоративная культура основана на:
а) особенностях производства;
б) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; +/ответ/++
в) принятых в обществе формах поведения;
г) правилах, определяемых только руководством организации.
2) Методами управления персоналом выступают...
а) организационно-распорядительные, демократические, либеральные;
б) административно-командные, демократические;
в) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические; +/ответ/++
г) все выше перечисленное.
3) Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает период депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчив, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:
а) работы с ярко выраженной цикличностью; +/ответ/++
б) спокойные, монотонные работы;
в) всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;
г) однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.
4) Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определен-ным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется...
а) мотивированием;
б) поощрением;
в) манипулированием;
г) стимулированием. +/ответ/++
5) Процессуальные теории мотивации основываются на:
а) представлении, что человек по природе своей ленив;
б) иерархии потребностей; +/ответ/++
в) концепции значимости для человека процесса и выполнения работы;
г) концепции «гигиенических факторов».
6) Содержательные теории мотивации основываются на:
а) концепции потребностей работника; +/ответ/++
б) оценке соотношения усилий и получаемого результата;
в) анализе процесса выполнения работы;
г) представлении о справедливости вознаграждения.
7) Источники покрытия потребности в персонале:
а) незаконная коммерческая деятельность;
б) «свои» люди и зарубежные партнеры;
в) биржи труда, учебные заведения, сотрудники организации; +/ответ/++
г) обязательное государственное распределение молодых специалистов.
1) Расходы на персонал:
д) интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функционированием человеческого фактора; +/ответ/++
е) один из показателей по труду;
ж) заработная плата;
з) государственные дотации.
8) Составляющие стратегии управления персоналом:
а) отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала;
б) идеи, мысли, правила, процедуры;
в) миссия, цели, задачи; +/ответ/++
г) генеральная стратегия управления организацией.
9) Рациональный режим труда:
а) научно обоснованное чередование труда и отдыха; +/ответ/++
б) жесткий распорядок дня;
в) гибкий график работы;
г) минимальная загруженность работника в рабочее время.
10) Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в процессе профессионального развития персонала?
а) ротация, использование инструкций, копирование, наставничество, де-легирование полномочий; +/ответ/++
б) ротация, ролевые игры, учебные ситуации;
в) копирование, деловые игры, моделирование, ротация;
г) деловые и ролевые игры.