Содержание
К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение
Ответы к тесту
1. А.С.Макаренко
2. А
3. Б
4. Деятельность направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания и развития личности. Структурные элементы: профессиональное сознание, профессиональные педагогические технологии, педагогическая техника.
5. Б
6. А
7. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и детей по выработке и совершенствованию в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве.
8. А.С.Макаренко
9. А.С.Макаренко
10. 1-в, 2-б, 3-а.
11. В
12. Б
13. Б, В, А
14. динамическом стереотипе.
15. 1-б, 2- в, 3 – а.
16. 1-в, 2-а, 4-б.
17. В
18. А
19. В
20. Б
1. Дополните. Слова «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» принадлежат…
2. Выберите правильный ответ. Кто сказал, что ответственность привить нельзя, она воспитывается делами?
А) В.А. Сухомлинский
Б) А.С. Макаренко
В) Л.И. Новикова
3. Выберите правильный ответ. Можно ли наказывать весь детский коллектив?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Дайте определение понятия «педагогическая деятельность».
5. Иногда педагоги ставят детям «неудовлетворительно» за поведение в «профилактических целях». Правильно ли это?
А) да
Б) нет
В) можно, но не часто
6. Кто написал работу «Методические проблемы формирования коллектива»?
А) Л.И.Новикова
Б) В.А.Сухомлинский
В) Я.Л. Коломинский
7. Дайте определение понятия «эстетическое воспитание».
8. Дополните. Слова «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои мысли и душу» принадлежат…
9. Дополните. Закон параллельного действия разработал…
10. Установите соответствие.
Методы Основные приемы
1. Методы формирования сознания А) требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрения
2. Методы организации деятельности Б) упражнения, приучения, поручения, игра, игровые ситуации
3. Методы стимулирования положительного поведения В) разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут
11. Отметьте правильный ответ. Дайте правильное определение понятия «развития коллектива»:
А) процесс сплачивания хорошо организованного и подготовленного актива;
Б) процесс развития коллективных отношений детей и педагогических требований
В) процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения.
12. Отметьте правильный ответ
Детский коллектив:
а) постоянная, стабильная величина;
б) развивающиеся, функционирующие связи детей;
в) зависимости объединения детей.
13. В трудовую деятельность детей младшего школьного возраста вовлекают постепенно.
Установите правильную последовательность вовлечения детей в эту деятельность:
А) коллективный труд;
Б) поручения;
В) дежурство.
14. Дополните. Физиологической основой режима является учение о …
15. Установите соответствие.
Группы задач Содержание
1. Задачи, направленные на развитие эстетического сознания, эстетических чувств А) развитие творческого воображения, сенсорно-моторное развитие
2. Задачи, направленные на освоение эстетической деятельности Б) развитие эстетического восприятия, эстетического сознания, эмоциональной отзывчивости
3. Задачи, направленные на развитие эстетических и художественных способностей В) умение вносить прекрасное в жизнь, использовать средства выразительности того или иного вида искусства
16. Установите соответствие.
Виды наказаний Характеристика
1. Словесные осуждения. А) Перевод из класса в класс, из школы в школу; крайняя мера – исключение.
2. Ограничение в правах. Б) Испортил – почини; плохо сделал – переделай.
3. Изменение отношения к детям. В) Замечания, порицания, просьба встать из-за стола, парты. Выговор в приказе директора.
4. Форма естественных последствий Г) Встать у доски.
Д) Лишение удовольствия
17. Выберите правильный ответ.
Программу изучения ученического коллектива и личности в коллективе разработал…
А) Я.Л.Коломинский
Б) В.А.Сухомлинский
В) Н.И.Болдырев
18. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.
Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:
А) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;
Б) уровень воспитанности детей;
В) хорошо организованный коллектив.
19. К какой группе методов относятся требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрение и наказание?
а) Методы организации деятельности детей.
б) Методы формирования общественного сознания.
в) Методы стимулирования положительного поведения.
20. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»?
А) В.А.Сухомлинскому
Б) А.С.Макаренко
В) Н.К.Крупской