Содержание
Император Николай II во время переписи населения в 1897г. указал в переписном листе, что является
Ответы к тесту
Часть А: 1-б; 2-б; 3-в; 4-в; 5-в; 6-б; 7-а; 8-г; 9-в; 10-а; 11-б; 12-а; 13-б; 14-в; 15-в; 16-в; 17-в; 18-в.
Часть Б: 1 – 1)б, 2)а, 3) в; 4)б; 2-а,б,г.
Часть С: Могут быть приведены следующие примеры:
- вступление в брак с человеком, обладающим более высоким социальном статусе и уровнем дохода;
- повышение в должности;
- переезд из провинции в столичный мегаполис (даже если должность при этом остается прежней, т.к. уровень жизни в столице выше, чем в провинции);
- повышение уровня образования.
Часть А.
1. Признаки пола и возраста лежат в основе общественных групп:
а) этнических; б) демографический; в) профессиональный;
г) конфессиональный.
2. Этническими являются группы:
а) крестьян и рабочих; б) удмуртов и чувашей; в) пожилых людей и молодежи; г) мужчин и женщин.
3. Примером вертикальной социальной мобильности служит:
а) перевод врача-терапевта с одного участка работы на другой; б) работа учителя по совместительству в другой школе; в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения; г) переезд офицера вместе с семьей в другой гарнизон.
4. Верны ли данные высказывания?
1) Малыми социальными группами является семья, школьный коллектив, компания друзей;
2) Социальные группы, чья деятельность определяется по средством нормативных документов, называются формальными:
а) верно 1; б) верно 2; в) верны и 1, и 2; г) неверны ни 1, ни 2.
5. Предписанным считается социальный статус:
а) преподавателя; б) глава совета директоров; в) представителя королевской династии; г) продавца магазина.
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии:
а) статуса; б) престижа; в) мобильности; г) обаяния.
7. Примером позитивного отклоняющегося поведения является:
а) коллекционирование дверных ручек; б) посещение интернет-кафе; в) отдых на море с семьей; г) посещение концерта классической музыки.
8. Император Николай II во время переписи населения в 1897г. указал в переписном листе, что является православным. Так император определил свою принадлежность к общности:
а) поселенческой; б) профессиональный; в) этнической; г) конфессиональный.
9. Верны ли данные высказывания?
1) Семья является малой группой, связанной общностью быта;
2) Важнейшей функцией семьи является воспитание детей:
а) верно 1; б) верно 2; в) верны и 1, и 2; г) неверны ни 1, ни 2.
10. Переход человека из одной социальной группы в другую называется:
а) социальной мобильностью; б) отклоняющимся поведением; в) общественной коммуникацией; г) социальной деятельностью.
11. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
а) военнослужащего срочной службы; б) потребителя услуг мобильной связи; в) депутата городской думы; г) учащегося средней общеобразовательной школы.
12. Семью партнерского типа характеризует:
а) равное распределение прав и обязанностей; б) главенство мужа в семье; в) занятость жены преимущественно домашним хозяйством; г) четкое распределение функций членов семьи.
13. Какие социальные нормы предписывают уступать пожилым людям место в транспорте?
а) права; б) морали; в) религии; г) политики.
14. Верны ли данные высказывания?
1) В закрытом и строго организованном традиционном обществе в качестве «социального лифта» выступали Церковь и армия;
2) С переходом от традиционного общества к индустриальному, социальная мобильность существенно возросла:
а) верно 1; б) верно 2; в) верны и 1, и 2; г) неверны ни 1, ни 2.
15. Для молодежи как особой социальной группы характерно:
а) отрицательное отношение к новации; б) наличие большого жизненного опыта; в) стремление к изменению своего статуса; г) отсутствие социального оптимизма.
16. Верны ли данные высказывания?
1) Мораль и право являются важнейшими социальными нормами;
2) Поведение, не соответствующее нормам, называется девиантным:
а) верно 1; б) верно 2; в) верны и 1, и 2; г) неверны ни 1, ни 2.
17. Неустойчивое, промежуточное положение в обществе занимает:
а) люмпен; б) пролетарий; в) маргинал; г) абориген.
18. Не является демократическим принципом развития межнациональных отношений:
а) признание равенства всех людей в правах; б) развитие образования на родном языке; в) изоляция представителей одних народов от других; г) недопущение национальной дискриминации.
Часть В
1. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним:
ПРИМЕРЫ: ТИПЫ ГРУПП:
1) преподаватели; а) поселенческие;
2) провинциалы; б) профессиональные;
3) католики; в) конфессиональные
4) программисты
2. Назовите черты, отличающие нормы права от норм морали:
а) закреплены в формальных актах; б) обеспеченны государственным принуждением; в) соответствуют представлениям о добре и зле; г) носят общеобязательный характер; д) обеспечены общественным мнением.
Часть С
1. Приведите три примера восходящей социальной мобильности.